Понедельник, 19 февраля, 18:02
Небольшой Снегопад -3°
Выставка «Золотая осень». Здесь были представлены лучшие мясные деликатесы России. Но московские у покупателей и жюри пользовались наибольшим спросом. Еще бы: в Москве работают свыше двадцати производителей мясных продуктов, предлагающих продукцию по всей стране

Стартовал конкурс «Московское качество-2017». Давайте выбирать и вкусное, и полезное

Фото: Анна Иванцова, "Вечерняя Москва"
В эфире телевидения «Вечерней Москвы» прошло заседание экспертного совета конкурса «Московское качество». Обсуждение номинаций вызвало бурную дискуссию присутствующих.

Мясные деликатесы, оказывается, это целый мир. И у этого мира, как считают эксперты, есть свои светлые и темные стороны.

— Многие сорта колбасы были разработаны еще в 1930-е годы, как, например, «Докторская», — рассказывает президент Мясного совета Единого экономического пространства Мушег Мамиконян. — Сегодня «Докторская» — это 80 процентов всей продаваемой вареной колбасы. Но содержание жира в ней — свыше 20 процентов. Горожане могут голосовать за любимый продукт, а он, оказывается, мягко говоря, не полезен.

Мушег Лорисович тут же предложил ввести в конкурс «Московское качество» номинацию «Продукт для диетического питания».

— В Указе президента России от 07 мая 2012 года № 598 прямо написано, что необходимо «обеспечить работу, направленную на реализацию мероприятий по формированию здорового образа жизни… включая популяризацию культуры здорового питания», — рассказывает эксперт. — А у нас ГОСТы на колбасу старые. Они как раз и допускают, и предполагают очень высокое содержание жиров в колбасных изделиях.

Например, в вареных сосисках и колбасах жира по меньшей мере вдвое больше, чем белка, — около 22–25 процентов против 12–13 процентов.

В сырокопченых колбасах вообще жир составляет до половины веса продукта. Такие пропорции в корне противоречат рекомендациям медицины, диетологов, а также ограничивают потребительские предпочтения покупателей.

Александр Борисов, председатель Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по развитию потребительского рынка, добавил:

— В 2017 году исполняется 25 лет с момента принятия закона «О защите прав потребителей». Согласно этому закону мы, покупатели, должны иметь самую полную информацию о товаре. Поэтому одна из целей «Московского качества», я считаю, донести до москвичей полную и объективную информацию о том, что представляют собой мясные изделия. Без страшилок, но и без рекламы. Вот тут «Вечерняя Москва» и должна помочь.

По словам эксперта, сейчас в среднем супермаркете предлагается от 5 до 10 тысяч наименований товаров. При этом потребитель нуждается примерно в 200–500. Среди них, разумеется, и мясные продукты. Так давайте же научимся их выбирать! Первый замредактора «ВМ» Алексей Белянчев заверил, что журналисты издания будут бывать на мясопредприятиях и честно рассказывать о том, что они увидели.

— Специальных позитивных репортажей не будет. Но мы обязательно посетим лучшие предприятия и выясним, как они смогли выдержать конкуренцию, внедрить новые технологии и добиться успеха, — пояснил Алексей Белянчев.

Депутат Мосгордумы Александр Семенников добавил, что главная задача конкурса — не голосование.

— Главное — информирование москвичей, — уверен парламентарий. — В интернете сейчас можно выудить массу мифов о колбасе. Поэтому горожанам крайне важно представить мнение экспертов.

По мнению Семенникова, к участию в конкурсе нельзя допускать производителей, которые попались на изготовлении некачественного товара: когда заявленная рецептура не соответствует реальному содержимому продукта.

ПО ТЕМЕ 

Храните мясо бережно, соблюдая сроки

Ничто не вечно, даже срок хранения мяса в холодильнике. Чтобы всегда иметь вкусный и полезный продукт, нужно соблюдать простые правила(далее…)

Все начиналось на Мясницкой. Но рецепты деликатесов завезли из Европы

История Москвы и появление мясного производства, как ни странно, тесно связаны. И эта связь — через одну из самых красивых улиц старого города(далее...)

Горожанам нужно натуральное

Поговорка «Лучшее мясо — это колбаса» уже неактуальна. Главный тренд на мясном рынке — постепенный «дрейф» потребителей в сторону свежего продукта. Ведь почему мы раньше ели так много колбасы и сосисок? Потому что свежего, качественного и доступного мяса в принципе было мало(далее...)

Продукция разная — прилив сил один

Обойтись без мяса в рационе могут только убежденные вегетарианцы. Опрошенные «ВМ» москвичи рассказывают, какие мясопродукты они предпочитают(далее...)

Новости СМИ2

Загрузка...

Новости Финам

Новости партнеров

Чат прямого эфира на
главной Вечерки!

Новости СМИ2

Загрузка...

Новости партнеров