Портал городских новостей

Гимназисты спроектировали идеальную экосистему

19:03 6 марта 2017 73
22 февраля 11:00 Гимназисты (слева направо) Ульяна Меркулова, Виктор Фомин и Анастасия Блинникова демонстрируют проект экологической игры

22 февраля 11:00 Гимназисты (слева направо) Ульяна Меркулова, Виктор Фомин и Анастасия Блинникова демонстрируют проект экологической игры

Фото: Пелагия Замятина

В гимназии № 1570 прошла проектная неделя по теме «Среда нашей жизни». Команды учащихся готовили собственные экологические исследования. На защите проектов побывала корреспондент «ВМ».

Актовый зал гимназии № 1570 напоминает современный научно-исследовательский центр. Вдоль стен один за другим представлены на всеобщее обозрение стенды, подробно демонстрирующие результаты недельных трудов школьников. Одни изучали влияние гаджетов и технологий на нашу повседневную жизнь, другие составляли план экологически безопасного дома.

Всеобщее внимание привлекает стенд «Барометры нашей жизни».

— Практически все растения и животные вокруг нас являются барометрами, — объясняет идею десятиклассница Айдана Жандарова. — Например, если кот лежит, растянувшись посреди комнаты, это к потеплению. Но если он сворачивается в клубок, значит, грядут морозы. Похожая ситуация с фиалкой: когда она прячет свой цветок — быть холодам, а раскрытый бутон предвещает солнце.

А вокруг стенда, прикрытого стеклянной коробкой, собралось минимум полшколы. Здесь, пожалуй, самое неожиданное и творческое исследование всей недели — настольная экологическая игра. В центре — оазис, представляющий идеальную экосистему. По краям — игровое поле с кубиком и фишками. Выполняя ходы и получая карточки, участники должны отвечать на вопросы, посвященные защите окружающей среды.

 — В современном мире мало кто задумывается о способах решения глобальных экологических проблем, — рассказывает автор проекта Ульяна Меркулова. — Цель нашего проекта — в игровой форме продемонстрировать, как можно взаимодействовать с природой и при этом не наносить ей ущерба.

Ответственности у ребят не занимать: они смонтировали видеоролик игры, грамотно продумали ее логику и сюжетную линию, создали красочный макет экосистемы.

— Красивое оформление обязательно привлечет внимание к содержанию игры, — объясняет Ульяна. — А макет наглядно покажет, к какому равновесию в природе мы все должны стремиться.

Если эта команда сделала ставку на игровую подачу, то ребята, изучавшие проблемы бездом­ных, представили проект в более серьезной форме.

— За неделю исследований мы обошли несколько центров помощи бездомным, — говорит Антон Филиппов. — В этих местах люди, потерявшие имущество, могут получить еду, предметы первой необходимости, юридическую и социальную помощь. Также мы помогали приютам для собак: купили крупы, сухой корм.

По отзывам гимназистов, прошедшая неделя подготовки исследований стала для них самой интересной за весь год обучения. Кроме того, что ребятам довелось поработать над интересными для них темами и творчески подойти к процессу обучения, они приобрели еще и новых друзей. Идея руководства гимназии очень проста: участники команд обязательно должны учиться в разных классах. Именно такой подход создает модель работы настоящей серьезной компании, а также способствует обмену знаниями и опытом.

— Проектную неделю мы проводим уже восемь лет, — комментирует заместитель директора по содержанию образования Кирилл Герасимов. — Для детей это настоящий праздник. Правда, к концу работы ученики поняли, что, занимаясь своими исследованиями, они потратили намного больше энергии, чем сидя за партами. Мы задали главную тему — экология, а команды по-своему ее интерпретировали. Подобные мероприятия крайне важны для школьников, так как они развивают самостоятельность мышления, познавательную активность и умение работать в коллективе.

Кстати, в работе жюри, оценивающего проекты ребят, приняла участие руководитель проекта «Пресса в образовании» Ирина Сидорова.

Загрузка формы комментариев