Портал городских новостей

09:07 Четверг, 23 марта

Погода днем 8..10 ночью 2..4
$ 57,63 62,26
Четверг, 23 марта 8..10 $ 57,63 62,26

Стальное полотно клинка

18:47 6 марта 2017 1
15 февраля 11:00 Студентка Первого московского образовательного комплекса рассматривает уникальные образцы клинкового оружия

15 февраля 11:00 Студентка Первого московского образовательного комплекса рассматривает уникальные образцы клинкового оружия

Фото: Антон Гердо, "Вечерняя Москва"

Может ли оружие быть произведением искусства? Четкий ответ на этот вопрос получили недавно учащиеся Первого московского образовательного комплекса.

Пришедшие на мастер-класс по гравировке клинкового оружия в галерею «Русские палаты» в рамках проекта «Профессиональный импульс» ребята учатся на специальности «ювелир», и в процессе учебы им  предстоит столкнуться с этой техникой.

— Сейчас значение холодного оружия не такое, как раньше, — обращается к ребятам директор галереи Сергей Бутов. — В былые времена от оружия зависела жизнь и честь хозяина клинка. Это была часть костюма, как шляпа или плащ. И зачастую по личному оружию легко было догадаться о социальном статусе его владельца. Кто знает, чем различаются эти два клинка?

— У них рукоятки разные, — отвечает Ира Алексеева. — Эта, с позолотой, может быть наградная.

— Верно, эта сабля принадлежала не простому солдату, — подтверждает Сергей. — Позолота на рукояти означает, что солдату за храбрость в бою выдали денежную награду, а потратить ее он решил на свое оружие. Еще деталь: тиснение на гарде возле рукояти. Это изображение ордена Святой Анны четвертой степени. Значит, хозяин сабли, скорее всего, был храбрым офицером.

Так детали создали четкий портрет человека, носившего саблю.

А Сергей ведет ребят дальше — в зал антикварного оружия. Привычные сабли и палаши здесь соседствуют с катанами и рапирами, шпаги составляют компанию пистолям и ружьям, а рядом с хищно блестящими стилетами расположился их брат-переросток — эсток. Боевые клинки сложнейшей ковки, парадное оружие, покрытое узорами, подарочные варианты немыслимых форм — все это выглядело чарующе красиво. Но самое интересное в том, что можно определить «родину» каждого экспоната и даже год его «рождения»: характерные узоры, метод ковки, обработки металла — все это служит своеобразной подписью мастера и эпохи.

Затем разговор переходит в практическую плоскость: о различных методах украшения клинков и специфике работы с металлом.

Подводя итог, Сергей интересуется у ребят:

— Ну, заинтересовал я кого-нибудь этим делом?

— Однозначно, — развеял сомнения будущий ювелир Святослав Чергийко. — Дело интересное, но и сложное, так что есть куда расти. Думаю, как минимум четверо из нас обязательно придут к вам на практику.

...В последний раз окидываю уходящую из галереи группу: четверо из пятнадцати? Серьезный результат. Впрочем, что удивительного? Оружие — оно не плохое и не хорошее. Это люди решают, каким оно будет.

Так почему бы ему не быть красивым?

Загрузка формы комментариев