Портал городских новостей

16:52 Пятница, 24 марта

Погода на завтра: днем 2..4 ночью -3..-1
$ 57,52 62,09
Пятница, 24 марта 2..4 $ 57,52 62,09

Эскалатор везет пассажиров сквозь века

14:45 16 марта 2017 1
2760630 17.12.2015 Заместитель начальника Московского метрополитена Марат Хаков во время пресс-подхода на станции метро "Фрунзенская" в Москве. Станцию "Фрунзенская" Сокольнической линии Московского метрополитена со 2 января 2016 года закроют на 14 месяцев на ремонт. Михаил Воскресенский/РИА Новости

2760630 17.12.2015 Заместитель начальника Московского метрополитена Марат Хаков во время пресс-подхода на станции метро "Фрунзенская" в Москве. Станцию "Фрунзенская" Сокольнической линии Московского метрополитена со 2 января 2016 года закроют на 14 месяцев на ремонт. Михаил Воскресенский/РИА Новости

Фото: Михаил Воскресенский

15 марта исполнилось 125 лет с момента изобретения эскалатора. 15 марта 1892 года американский ученый и предприниматель Джесси Рено запатентовал «движущуюся лестницу для перемещения людей». Прототипом ему послужил обычный конвейер.

Первый эскалатор представлял собой наклонное полотно из ряда пластин с продольными рейками. Позднее он был установлен в филадельфийском универмаге.

29 мая 1900 года компания «Отис» оформила документы на торговую марку «Эскалатор» и начала их производство. Кстати, на всемирной выставке в Париже в 1900-м было представлено 29 чудо-лестниц различной конструкции.

Отважившихся прокатиться смельчаков угощали рюмкой бренди. А чтобы показать всем безопасность эскалатора, по нему вверх-вниз целый день ездил одноногий инвалид с деревянным протезом.

В СССР про эскалаторы задумались в 1930-х, когда встал вопрос о том, как пассажиры будут попадать на платформы станций строящегося метро. Зарубежные компании за поставку «движущихся лестниц» запросили слишком много, поэтому инженерам двух отечественных заводов пришлось довольствоваться картинками в рекламных каталогах.

И тут Советы снова поразили мир, изобретя эскалатор, не имеющий себе равных по высоте подъема. Первый советский эскалатор для станций глубокого заложения имел более 150 тысяч узлов и деталей, такое же количество единиц крепления и 5 тысяч монтажных прокладок.

За рубежом подобные механизмы появились лишь в конце 1950-х годов. А пассажиров московского метро «лестницы-чудесницы» перевозят уже более 80 лет.


Новости СМИ2

Загрузка формы комментариев