Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Эскалатор везет пассажиров сквозь века

Сюжет: 

Первый Микрофон
Общество
Эскалатор везет пассажиров сквозь века
2760630 17.12.2015 Заместитель начальника Московского метрополитена Марат Хаков во время пресс-подхода на станции метро «Фрунзенская» в Москве. Станцию «Фрунзенская» Сокольнической линии Московского метрополитена со 2 января 2016 года закроют на 14 месяцев на ремонт. Михаил Воскресенский/РИА Новости / Фото: Михаил Воскресенский
15 марта исполнилось 125 лет с момента изобретения эскалатора. 15 марта 1892 года американский ученый и предприниматель Джесси Рено запатентовал «движущуюся лестницу для перемещения людей». Прототипом ему послужил обычный конвейер.

Первый эскалатор представлял собой наклонное полотно из ряда пластин с продольными рейками. Позднее он был установлен в филадельфийском универмаге.

29 мая 1900 года компания «Отис» оформила документы на торговую марку «Эскалатор» и начала их производство. Кстати, на всемирной выставке в Париже в 1900-м было представлено 29 чудо-лестниц различной конструкции.

Отважившихся прокатиться смельчаков угощали рюмкой бренди. А чтобы показать всем безопасность эскалатора, по нему вверх-вниз целый день ездил одноногий инвалид с деревянным протезом.

В СССР про эскалаторы задумались в 1930-х, когда встал вопрос о том, как пассажиры будут попадать на платформы станций строящегося метро. Зарубежные компании за поставку «движущихся лестниц» запросили слишком много, поэтому инженерам двух отечественных заводов пришлось довольствоваться картинками в рекламных каталогах.

И тут Советы снова поразили мир, изобретя эскалатор, не имеющий себе равных по высоте подъема. Первый советский эскалатор для станций глубокого заложения имел более 150 тысяч узлов и деталей, такое же количество единиц крепления и 5 тысяч монтажных прокладок.

За рубежом подобные механизмы появились лишь в конце 1950-х годов. А пассажиров московского метро «лестницы-чудесницы» перевозят уже более 80 лет.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.