Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Алексей Федорченко: Не мы выбираем книги, книги выбирают нас

Общество
Алексей Федорченко: Не мы выбираем книги, книги выбирают нас
14 июня 2015 года. Алексей Федорченко, обладатель приза в номинации «Лучшая режиссура» за фильм «Ангелы революции», на церемонии закрытия 26-го Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» в Сочи  / Фото: Екатерина Чеснокова/РИА Новости
15 марта организаторы V Национального фестиваля кинодебютов «Движение» обрадовали участников и публику: жюри конкурса возглавит один из самых титулованных режиссеров России Алексей Федорченко. До конкурса — еще месяц. Подготовка идет полным ходом, но и в безумном творческом графике находится место для главной страсти Алексея — режиссер всей душой влюблен в книги.

Алексей, вы планируете в скором времени экранизировать книгу Михаила Зощенко «Перед восходом солнца». У вас к ней особенные чувства?

— Это одна из моих любимых книг. Она уникальна и не имеет аналогов в мировой литературе. Я думал о ее экранизации, даже когда не снимал кино. Первый вариант сценария попытался написать лет двадцать назад. Но ее структура очень сложная: первые главы — это более ста микроновелл из биографии Зощенко, а вторая часть книги состоит из его размышлений о феномене разума. Неудивительно, что не было попыток экранизировать эту книгу. Но мы попробуем. Сценарий называется «Ключи счастья». Мы написали его с Лидией Канашовой. Фильм на стадии запуска. Съемки будут проходить в Екатеринбурге, Питере и Алма-Ате.

У вас очень большая библиотека. Давно вы начали собирать книги?

— Я вырос среди книг. Огромная библиотека была у моего деда, Валентина Борисовича Ивашова, большая — у моих родителей. Моя тоже немаленькая, богатая. И она — со своим лицом. В ней можно рыться бесконечно. Я рад, что и мои дети — Остап и Варвара — читающие люди. Кстати, Варвара читает по нескольку книг в день, но все больше в электронном варианте. Это удобно, но я не могу привыкнуть — читаю по старинке бумажные. Всегда покупаю понравившиеся мне книги: получаю удовольствие от прикосновения к ним.

У вас есть книги с автографами их авторов?

— Книга с подписью автора — это уникальный экспонат. У меня есть книги с автографами Артема Веселого, Михаила Шолохова, Валентина Катаева, Виктора Шкловского. Есть книги из личных библиотек Зощенко, Паустовского, Михоэлса. Есть мини-коллекция автографов советских женщин-писателей — Мариэтты Шагинян, Ольги Берггольц, Александры Брунштейн, Софьи Федорченко. Обожаю авторские дарственные, которые скрывают за собой какую-то тайну отношений, намек на интимную, частную ситуацию. Я над ними размышляю, как над загадками, придумываю варианты событий.

Какие истории произвели на вас особенно сильное впечатление?

— У Федора Сологуба была сестра — Ольга Тетерникова. Они очень любили друг друга, жили вместе. Ольга умерла в 1907 году, а в следующем году Сологуб издал «Книгу печали» в память о сестре. Так вот, на моем экземпляре этой книги есть дарственная: «Брату от сестры. О. Сологубъ». Что может означать эта мистическая надпись, кто ее оставил — загадка. Или автограф Сергея Михалкова: «Сижу в президиуме, а счастья нет!». Руки дрожат, когда держишь книгу автора, расстрелянного через пару месяцев после даты автографа, или писателя, убитого на войне. А у меня действительно есть книга репрессированного автора, адресованная детскому писателю, погибшему в первые дни войны.

Книги помогают вам снимать кино? Подсказывают темы и ходы?

— У меня давно есть личная теория: не мы выбираем книги, книги выбирают нас. Я уверен, что всякая книга, попавшая ко мне в библиотеку, несет какую-то важную информацию — тему, настроение, фразу, идею. Книги, желающие своей экранизации, стоят на отдельных полках. Как-то раз я завтракал в кафе. На полке лежали никому не нужные книги по сельскому хозяйству. Я открыл брошюру «Рекомендации по оплате труда в колхозах», РОССЕЛЬХОЗИЗДАТ, 1972. Открыл — и не смог оторваться. Это был новый, неизвестный мне ранее язык. Сейчас я пишу текст, используя словарь этой книги.

Кого бы вы назвали вашим любимым писателем и поэтом?

— Олеша, Зощенко, Катаев, Бабель, Платонов, Добычин, Софья Федорченко… Могу перечислять долго.

Среди ваших книг есть и прекрасная коллекция сказок. Не хотели бы вы снять фильм для детей?

— Да, фольклорные сказки я тоже собираю давно и люблю. Несколько лет назад мне предложили сделать сценарий и снять фильм по бажовской «Хозяйке Медной горы». Я написал сценарий по нескольким сказам и древней «чудской» истории Хозяйки. Получился триллер. Фильм не сделали, но сценарий получился неплохой. Мы думаем вернуться к нему. Сейчас переписываем сценарий — сделаем мультфильм.

СПРАВКА

Алексей Федорченко — российский кинорежиссер. Родился 29 сентября 1966 года в Оренбургской области. Член Европейской киноакадемии. Обладатель множества наград и лауреат международных кинофестивалей, среди которых «Кинотавр», «Золотая маска», Венецианский кинофестиваль.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.