Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Неаполитанские страсти по–русски

Развлечения
Афиша Театра Оперетты радует в последние годы «ее лица необщим выраженьем», продуманно сочетая классическую оперетту и современный мюзикл. Премьера спектакля «Брак по-итальянски», придуманного Жанной Жердер, – яркое тому свидетельство.

Постановщики бережно отнеслись к исходному материалу – самой знаменитой пьесе неаполитанского драматурга Эдуардо де Филиппо «Филумена Мартурано» (1946). И вдохновляла их, судя по спектаклю, киноверсия Витторио Де Сика с восхитительным дуэтом Софи Лорен – Марчелло Мастроянни.

Неаполитанские страсти по–русски  Спектакль «Брак по-итальянски»: Сыновья Фелумены в обществе Доменико. Поет Рикардо (Дмитрий Никаноров) / Фото: пресс-службы Театра Оперетты

Вообще-то эта история – стара, как мир, но только в калейдоскопе людей и характеров разноликого Неаполя она превратилась в грустную мелодраму со счастливым концом.

В Неаполе легко достать до звезд

И даже нищий здесь не так-то прост…

Вам надо только душу Неаполя понять…

Московский спектакль решен в форме воспоминаний. По замыслу режиссера, прошлое и настоящее в нем тесно переплетаются.

Неаполитанские страсти по–русски  Сцена из спектакля (в борделе Мамы Розы) «Брак по-итальянски» / Фото: пресс-службы Театра Оперетты

Нищета и голод приводят юную Филумену в бордель, где она и знакомится с его завсегдатаем красавцем Доменико Сориано.

Он ворвался в мой сумрачный мир,

Словно рыцарь на белом коне,

Словно в сказочном сне,

И не верится мне,

Что любовь расцвела в моем раненом сердце…

Неаполитанские страсти по–русски  Спектакль «Брак по-итальянски»: Филумена и Доменико – Елена Зайцева и Михаил Беспалов / Фото: пресс-службы Театра Оперетты

Спустя какое-то время они встречаются вновь, и  Филумена становится хозяйкой-служанкой в его доме, обеспечивая покой и уют своему возлюбленному и его маме, процветание его бизнесу. Однако, несмотря на  их 20-летнюю связь, Доменико не стремится узаконить сложившиеся отношения. И вот наступает момент, когда засидевшийся в холостяках дон Домене задумал жениться… на одной из своих молоденьких продавщиц. И тогда любящая его  Филумена решается на отчаянный шаг: она «умирает» Филуменой Мартурано, чтобы «воскреснуть» синьорой Сориано – во имя своих сыновей, во имя их с Доменико любви. («Я здесь, Доме! Твоя бедняжка жива и здорова. Господь сжалился надо мной. Мы теперь муж и жена»).

Роль Филумены стала бесспорной творческой удачей Елены Зайцевой. Воспользовавшись возможностями мюзикла, актриса представила свое виденье женщины трагической судьбы, превратив классическую мелодраму в современную трагикомедию. Она играла и пела, не соревнуясь и не подражая знаменитому киношному эталону, с таким блеском, с таким разнообразием и с такой самоотдачей, что у большинства зрительниц на глаза наворачивались слёзы.

Неаполитанские страсти по–русски  Спектакль «Брак по-итальянски»: Сыновья Фелумены в обществе Доменико. Поет Рикардо (Дмитрий Никаноров) / Фото: пресс-службы Театра Оперетты

В результате сложился великолепный дуэт Елены Зайцевой с Михаилом Беспаловым (Доменико Сориано). Оба музыкальны, пластичны, обладают красивыми сильными голосами и даром драматических актеров.

Хорошо сыгралась основная комическая пара: Розалия (Элла Меркулова) и Альфредо (Александр Маркелов).

Из трех сыновей Фелумены особенно запомнился Рикардо (Дмитрий Никаноров).

Музыка (Гельсят Шайдулова) и балет (Игорь Маклов) «Брака по-итальянски» носят на этот раз иллюстративно-фоновый характер и не образует музыкально-хореографической драматургии мюзикла. Зато вдохновенная режиссура Жанны Жердер, талантливые исполнители всех поколений и изобретательная сценография Игоря Нежного сделали спектакль гимном солнечному жизнелюбу Неаполю и всепобеждающей силе неаполитанской любви. О чем и поет в финале Доменико Сориано:

Погаснут скоро фонари,

Чтоб лишних слов не говорить,

Неаполь в этот час

Пришел поздравить нас!

Поздравить нас, Филумена!..

Все камни мостовой

Поют нам про любовь

Лишь для нас с тобой!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.