Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Корабли смело ходили мимо Кремля, но на якорь не вставали

Общество
25 марта в столице открывается сезон навигации на Москве-реке. О том, как и по каким маршрутам ходили корабли и пароходы по столичной реке несколько десятков лет назад, «ВМ» рассказал капитан 1-го ранга Михаил Шадрин.

Михаил Григорьевич — воспитанник Нахимовского военного училища. В течение восьми лет он был командиром малого ракетного корабля. Ходил в плавание по Тихому, Атлантическому и Северному Ледовитому океанам. Затем стал капитаном речных судов различного класса и ходил по Москве-реке.

— 30 лет назад в столице было много больших и малых судов, сейчас их, конечно, меньше. В Москве действовали более 50 клубов юных моряков — а осталось только три, — поделился Михаил Шадрин. — Раньше перед Кремлем можно было проводить регаты, практически свободно плавать. Проводились постоянные соревнования по парусному спорту. На первенство заводов, всевозможных спортивных обществ. Больше лодок было у простых людей — по-разному оформленных, как в частной собственности, так и спортивных обществ. С открытием навигации Москва-река буквально кишела лодочками, катерами, парусниками. А иметь даже небольшую яхту было под силу многим — действовала господдержка и все было бесплатно, если ты состоял в яхт-клубе.

Как пояснил Михаил Григорьевич, речные трамвайчики появились в Москве в 1923 году. Они были разные, вместимостью от 30–40 пассажиров до 80–100.

— Даже термин такой тогда появился и до сих пор бытует— «Московская кругосветка», от Южного речного вокзала до Нижнего Новгорода и обратно — через Канал имени Москвы — уже до Северного речного вокзала. Я по такому маршруту тоже водил суда. Причем корабли могли смело проходить мимо Кремля — только на якорь им было вставать запрещено, — поделился Михаил Шадрин. — У нас сейчас почти пропала культура судоходства по реке. Чтобы иметь право управлять катером с мотором, надо окончить недельные-двухнедельные курсы, сдать зачет и получить удостоверения на право управления маломерным судном. А культура плавания при этом не дается. Надо прописать правила поведения на реке: первое — это взаимопомощь и взаимовыручка. Нельзя бросать за борт мусор, слушать громкую музыку, швартоваться без разрешения. Важно помогать друг другу при швартовке — тут очень много самых разных вещей, которые сейчас не соблюдаются.

Корабли смело ходили мимо Кремля, но на якорь не вставали 15 июля 1937 года. Первые волжские пароходы проплывают мимо стен Московского Кремля. Тогда началось движение судов по каналу Москва — Волга / Фото: Иван Шагин/РИА Новости

Также, по мнению Михаила Григорьевича, отдых на воде стал очень дорогим. Раньше на судах можно было просто путешествовать — это был в советское время самый дешевый способ переезда, а сейчас по стоимости он сопоставим с путешествием за границу.

— Мы практически потеряли морской дух — его надо возрождать, — уверен Шадрин. — Нам англосаксы всегда насаждали идею, что мы — сухопутная держава, что совсем не так. Наша страна омывается тремя океанами, самая протяженная морская граница и по истории мореплавания — у нас были броненосные корабли раньше, чем в Европе.   

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.