Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Неистовый Курентзис наполнил ночь музыкой

Общество
Неистовый Курентзис наполнил ночь музыкой
В концертах Теодора Курентзиса музыка если и оказывается главной, то не в единственном числе / Фото: скриншот с видео «Теодор Курентзис»
Столичная консерватория перешла на круглосуточный режим работы, так как любимец московской публики дирижер Теодор Курентзис со своим оркестром MusicAeterna дал сразу два ночных концерта. Первая ночь была поделена между Моцартом и Бетховеном, вторая отдана музыке редко исполняемого композитора эпохи барокко Жана-Филиппа Рамо.

Несмотря на позднее начало концертов, усиленное сорокаминутной задержкой, и на то, что формально билеты (ценою до 20 тысяч) полностью не были распроданы, в зале наблюдался не просто аншлаг, а реальное безумство. Некоторые дамы едва не стонали в предчувствии встречи с любимым маэстро. А борьба за место, которое, казалось, останется без законного хозяина, выливалась в ожесточенные стычки между претендентами. И против всех консерваторских правил десятки людей, найдя местечко у стены, стоя слушали и смотрели концерт. Смотрели потому, что в концертах Теодора Курентзиса музыка если и оказывается главной, то не в единственном числе. Любой выход на публику дирижер превращает в шоу. И пусть это представление не всегда соответствует музыке, впечатление производит неизменно.

«Москве не хватает мага, и вот он здесь! — делится с подругой эмоциями дама, сидящая по соседству. И добавляет задумчиво: — И что он играет — не имеет значения!»

А программа первого дня была практически шлягерная, второго раритетная. Концерт № 4 для скрипки с оркестром (солист Дмитрий Синьковский), Симфония № 25 Моцарта и Симфония № 3 («Героическая») Бетховена — это финал европейского тура коллектива MusicAeterna. Исполнение некоторых пьес и фрагментов из опер Рамо — копия программы, что была явлена москвичам без ажиотажа осенью 2011-го. Надо признать, что тогда сопрано из Канады Барбара Ханниган была прекрасна. А вот выступающей ныне белорусской певице Надежде Кучер ночное пение давалось с явным трудом, порождая фальшь и сорванные ноты в кульминациях. Даже априори восторженная на вечерах Курентзиса публика не скрывала разочарования по поводу столь неудачного вокала.

Но Теодор Курентзис соответствовал ожиданиям фанатов. На сцене Большого зала он появился так, будто это и не ВИП-концерт (судя по стоимости билетов), а рядовая репетиция: джинсы, футболка, жилетка и шарф — неотъемлемый аксессуар богемного гардероба. За дирижерским пультом он танцевал, пел, бросал магнетические взгляды на оркестр и публику, совершал демонические пассы как руками, так и всем телом, попивая водичку прямо во время исполнения. Делал все возможное, чтобы никто из присутствующих не сводил с него взгляда. Хотя Теодор Курентзис говорит: «Самое главное, чтобы тебя не испортил успех. Мы знаем — это нечаянная радость, которая открывается на каждом сочинении, эти глаза, которые горят, когда мы хотим чтото новое делать, — это самое главное достижение, а не самые большие залы мира, премии, которые мы получаем». Премий у сорокапятилетнего дирижера, родившегося в Афинах, а нашедшего творческую реализацию на просторах России, множество. Только «Золотых масок» у него шесть штук.

И знаменитый игрой на аутентичных инструментах MusicAeterna звучал изысканно, часто в автономном режиме от дирижера. А Теодор Курентзис в завершение концерта Рамо взял барабан и, самозабвенно отбивая ритм, совершил круг почета вокруг оркестра.

«Музыка — это вирус. Ты не осознаешь, что он у тебя в крови, пока не сделаешь анализ», — убежден Теодор Курентзис.

И публика, похоже, справилась с этим тестом. Уже глубокой ночью люди расходились в экстатическом восторге. Правда, оставляя на местах непривычные для консерватории кучи хлама: остатки еды, пустые бутылки и прочий мусор, будто бы это был не классический концерт, а футбольное дерби.

Таксисты тысяче ночных пассажиров были тоже счастливы.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.