Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Алена Долецкая: Модные платья счастья не обеспечивают

Общество
Алена Долецкая: Модные платья счастья не обеспечивают
Алена Долецкая признает, что в профессию редактора модного журнала нужно идти бесстрашно и с любовью к предмету / Фото: из личного архива Алены Долецкой
Алена Долецкая, журналист, переводчик и член жури премии "Большая книга" решила научить москвичей писать. Для этого она 31 марта запускает курс по глянцевой журналистике.

Мы поговорили с главным идеологом российского глянца о мифах, которыми окружена работа в модном журнале: правда ли, что всем сотрудникам наряды от кутюр достаются бесплатно, и все ли начальницы похожи на деспотичную Миранду Пристли – героиню фильма «Дьявол носит Прада»?

- Алена, в чем специфика самого авторитетного модного журнала в России?

- Специфика самого авторитетного журнала моды в том, что он был и должен оставаться самым авторитетным. Это всегда: лучшие фотографы и стилисты, лучшие авторы и самый грамотный и творческий анализ моды, людей и событий с ним связанные. Когда я пришла в Vogue, то решила, что для менее важнее всего – редактора. И я приняла решение не брать их из уже существующего на тот момент в России глянца, а пойти другим путем. Так, например, я взяла на позицию редактора отдела культуры свою бывшую студентку – Ирочку Михайловскую, которая лучше всех делала переводы английской литературы - у нее был дар изумительно складывать слова. После Vogue, она стала главредом Elle, затем Forbes Women. Но этому ее надо было учить. Фотограф – это другая история. Когда русский Vogue вообще никто не знал, когда я звонила в американские агентства и говорила, что звоню из Москвы, они уточняли «Москва – Аризона или Москва-Питсбург?». Нас никто не знал, а мне хотелось лучших фотографов! А в то время выходил хороший шведский журнал, который мне очень нравился, там снимали замечательные фотографы, которые делали неожиданные, очень точные кадры, отвечающие стандарту нашего журнала на тот момент. Так что случайностей у меня не было, да и вообще в медийном мире случайности происходят очень редко.

- С какими сложностями вы столкнулись, когда возглавили никому не известный на тот момент журнал?

- Должна признаться, сложностей не было вовсе! Найти достойную команду непросто, да, но какая радость и удовлетворение, когда ты попадаешь с человеком в десяточку. Да, иностранному офису было не всегда понятно, зачем делать съемки и интервью с великими русскими актрисами, которым за 60 - ну и что? Поговорили, объяснились, чуть подвинулись и дальше в бой. Да, в 1998 году фокус-группы на вопрос "Что такое Vogue?", отвечали "Знаю! Это сигареты!" И что? Через пять лет мечтали, чтобы хоть крошечной фотографией в светской хронике туда попасть. Самое не то, чтобы сложное, а скорее огорчительное это управленческие интриги. Вот от них и тошно и бывает сложно.

- С какими иллюзиями необходимо расстаться молодым людям, мечтающим найти себя в индустрии моды?

- Главная иллюзия, как мне кажется, это то, что людям кажется, что все в это индустрии происходит быстро, весело и успешно. А это, по сути, такая же индустриальная машина, как и многие другие, только более эстетичная, красивая, эротичная и потому волшебная.

- Для выпускниц вузов работа в глянцевом модном журнале часто кажется работой мечты, но «бывалые» сотрудники жалуются на маленькие зарплаты и деспотичных начальников. К чему нужно быть готовым?

- Идеальных руководителей и идеальных редакций модных журналов существует довольно мало, потому что в большой дорогой редакции достаточно много людей, из которых абсолютно точно кто-то кого-то не будет любить, да и начальник будет понимать не всегда. Да, всегда будут модные платья, и их будет много, но счастья они не обеспечивают. Шампанское тоже надо заслужить! Поэтому редакция модного журнала представляет собой радостный, работающий без остановок улей. Открою главный секрет: в эту профессию надо идти бесстрашно и с любовью к предмету, тогда размер зарплат и дурной характер шефа окажется не столь важным.

- Какие задания и навыки необходимы в первую очередь человеку, мечтающему сделать карьеру в области моды?

- Во-первых, иметь талант и преданность профессии, во-вторых, прочитать много литературы по вопросу, к которой относятся как биографии, так и альбомы дизайнеров и не останавливаться на этом, в-третьих, усердие и желание, что называется. «учиться с руки». Ну и самое главное: любить всем сердцем дело, которым занимаешься!

- Какие позиции на ваш взгляд сейчас наиболее востребованы в российской индустрии моды?

- Сегодня в российской моде востребованы все - от текстильных, высокопрофессиональных мануфактур до рукодельниц, закройщиц и пиар-агентов.

- Какие новые специальности появятся в индустрии моды в ближайшее время?

- Главным образом, это буду люди умеющие, любящие и владеющие высокими технологиями и работой в сети всех видов.

- Как попадают в индустрию моды? Обязательно ли многоступенчатое длительное обучение или для взлёта достаточно горящих глаз?

- В моду попадают всеми мыслимыми и немыслимыми способами, и так должно быть. Один из моих экс-директоров в Vogue служила по банковскому делу чуть ли не до 30 лет. Итальянка - может, у них это в крови? Журналист должен все таки иметь журналистское-филологическое-историческое образование, у стилистов карьерная чехарда, у дизайнеров все же чаще профильное образование помогает. Горящие глаза, хорошие знакомства никому не мешали до сих пор.

- Большая ли сейчас конкуренция на рынке моды?

- Конкуренция на рынке моды всегда немалая, а сейчас с развитием новых коммуникационных технологий и бесконечно возникающих дизайнеров, команд, брендов и региональных рынков моды - тем более: уличная мода, интернет продажи никому не известных имен остановить сложно, да и нужно ли? С кризисом картина и вовсе размывается: да, продажи даже крупных домов моды падают, но компенсируются их вариативным бизнесом и финансовая подушка позволяет модным домам жить.

- Каким начальником были вы -деспотичным или либеральным?

- Я была и есть мудрый деспот. Приветствовала драйв, преданность профессии и журналу, ответственность, готовность терпеть критику и расти дальше. Увольняла за лень, профессиональную небрежность и неумение себя вести в команде. Похоже, метод оказался неплох - со мной выросло достойное поколение главных редакторов, всех видов директоров, отменных пиарщиков и просто очень хороших людей.

Так например, у меня был замечательный ассистент – Наталья Октябрьская, которая пришла ко мне с канала «Культура» на позицию личного ассистента. Была она, что называется, «оверквалифайд» – то есть человек, который слишком компетентен для этой позиции, о чем я ей сразу сказала, пояснив, что это представляет для нас определенные трудности, но работать вместе будет интересно. В результате плотной яркой работы, в которой я увидела, что у Наташи удивительное литературное чутье. В итоге она выросла в выпускающего редактора журнала Vogue, а затем, до вице-президента одного из культурных фондов.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.