Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Винни Пух против трех богатырей

Общество
Винни Пух против трех богатырей
Ослик Иа, Винни Пух и Пятачок встретили Сову / кадр из мультфильма «Винни Пух и все-все-все»
8 апреля российская анимация отмечает свое 105-летие. После большого перерыва на наших экранах появились наконец долгожданные полнометражные анимационные ленты.

Но большинство из них с художественной точки зрения значительно уступают лучшим образцам авторского анимационного кино — «Ежику в тумане» Юрия Норштейна или «Каникулам в Простоквашино» Владимира Попова, например. Почему же в индустриальной анимации сегодня так мало серьезных авторов художественного анимационного кино?

— Сегодня индустриальная и авторская анимация — два отдельных направления в кино, — говорит Сергей Сельянов, продюсер фильмов «Иван Царевич и Серый волк», «Три богатыря. Ход конем». — Что вдохновляет режиссеров авторской анимации? «Ярко и емко высказаться» . И это «ярко и емко» в авторской анимации стоит на колоссальном постаменте. Замечательном, которым мы все в России гордимся, потому что это ее лучшие образцы. Ну, а если я вдруг хочу высказаться ярко... и длинно? У полнометражной анимации в России нет сегодня такого постамента. А мне кажется, что полнометражная анимация — замечательный вид деятельности. Меня удивляет отсутствие там режиссеров авторской анимации. Но не идут. Хозяин — барин, насильно мил не будешь. Поэтому кадры индустриальной анимации сейчас и выращиваются заново внутри студий, ее производящих.

А вот как на этот вопрос отвечает член Академии «Оскар» Константин Бронзит, чьи фильмы «Уборная история — любовная история» и «Мы не можем жить без космоса» номинировались на «Оскар»:

— Я отдаю себе отчет: мы все самоучки, выучились кустарным способом. Один из моих великих учителей — Юрий Норштейн, хотя он даже об этом не подозревает. А я смотрел его выступления, слушал лекции, анализировал, но он не учил меня. У меня было маленькое «выуживание» информации — из Хитрука и Татарского. Но как взрослый человек отдаю себе отчет: я не умею делать полнометражное кино, и это не кокетство. Покажите мне, кто из наших режиссеров может его делать? Мы все тут сразу же попадаем в зону эксперимента, пугая продюсеров.

А вот «небожитель» авторского анимационного кино, создатель всемирно известного «Ежика в тумане» Юрий Норштейн видит ситуацию с иной точки зрения:

— Я был независим всегда. Никто не может бросить в меня камень, что я трачу государственные деньги. Зато я сам отвечал за художественный результат. Но когда работал на «Союзмультфильме», там разделения не было — все занимались искусством. И, кстати, делали полнометражные шедевры — «Конек-горбунок», например. То есть индустриальной анимации есть на что оглянуться. Но сегодня того «Союзмультфильма» нет... Способ, которым распределяет деньги Фонд кино с его тендерами, вызывает у меня большие сомнения. Ведь искусство — небезопасная история. Здесь нельзя судить по принципу: «Вложили 2 миллиарда, а получили 2,8 миллиарда, и нам неважно, что мы имеем в ответ в смысле эстетики».

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.