Портал городских новостей

Воспитывать патриотизм нужно личным примером

13:12 17 апреля 2017 1
ученик средней школы Денис Лясников принял участие в субботнике по уборке Тропаревского парка. Всего на первый общегородской субботник вышли около миллиона горожан всех профессий и возрастов — школьники, студенты, рабочие и служащие города

ученик средней школы Денис Лясников принял участие в субботнике по уборке Тропаревского парка. Всего на первый общегородской субботник вышли около миллиона горожан всех профессий и возрастов — школьники, студенты, рабочие и служащие города

Фото: АНОСОВ МАКСИМ

Как учить детей любви к Родине? Нужны ли в школах специальные уроки? В эфире сетевого телевидения «Вечерней Москвы» прошел круглый стол на тему «Во что превращаются уроки патриотизма».

Повод к проведению дискуссии дала сенатор Елена Мизулина. Она раскритиковала изучение темы «Борьба с коррупцией» на уроках патриотизма в школах. По ее мнению, подобные занятия не имеют ничего общего с патриотическим воспитанием. А как же проводить такие уроки и о чем на них рассказывать? — Проблема в том, что у нас любовь к стране путают с лояльностью к государственным органам, — сетует руководитель Центра социально-политических исследований и программ Сергей Поляков. — В итоге уроки патриотизма часто превращаются в уроки лояльности. Разумеется, многим школьникам это не нравится.

Тем не менее, как отметили эксперты, воспитывать патриотизм необходимо.

— Любовь к своей стране начинается с гордости, — считает педагог и литературный критик Ксения Молдавская. — Давайте же рассказывать детям о том, что в России лучше, чем в других странах.

Гордиться нам есть чем: например, самой большой в мире территорией. Или за нашу космическую одиссею. Ведь это мы запустили первый искусственный спутник Земли. Мы первыми отправили человека в космос. Именно советский космонавт первым вышел в безвоздушное пространство.

— Школьники, конечно, должны знать славную историю своей страны. Но должен быть еще и патриотизм настоящего.

Причем связанный не со словами, а с конкретными делами. Детей, например, можно научить чаще покупать российские продукты и тем поддерживать отечественного производителя. Можно научить болеть за российских спортсменов.

А Николай Семенов, председатель секции по патриотическому воспитанию Молодежной палаты при Мосгордуме, уверен: — Одно из проявлений патриотизма — это субботники.

Мое детство прошло в совсем непатриотичные 1990-е годы.

Но и тогда все жители нашего дома собирались и вместе убирали накопившийся за зиму мусор. Мы чувствовали себя некой общностью, чувствовали душевный подъем, потому что делали мир вокруг себя чище и лучше! Участники дискуссии пришли к мнению, что субботники действительно дают урок любви к своему городу. Ведь то, во что ты вкладываешь усилия, всегда дорого.

— Очень важно, говоря о патриотизме, демонстрировать его личным примером, — рассказывает директор школы с углубленным изучением английского языка № 1241 Антон Алексеев. — Мы, например, проводя субботники, всегда выходим на них всем педагогическим составом.

Что же касается уроков патриотизма, то Антон Григорьевич считает, что они фактически проводятся уже сейчас: — Любовь к своей Родине воспитывается на протяжении всего курса русской литературы и курса истории.

Евгений Бунимович, уполномоченный по правам ребенка в городе Москве, считает, что воспитывать патриотизм на каких-то особенных уроках не стоит.

— Ребенок любит своих родителей, когда видит и чувствует, что они любят его, поддерживают, заботятся о нем, — говорит он. — Также и граждане.

Когда мы видим, что страна заботится о нас, что мы ей не безразличны, что ей важно наше здоровье, образование, жизненный успех, то возникает и любовь к своей стране. В общем, на мой взгляд, это должно быть взаимно.

Заботится ли страна о юных гражданах? Конечно. У них есть право на бесплатное среднее образование и возможность получения высшего. Бесплатные спортивные секции, кружки, студии. Бесплатная медицина. Это и есть забота.

Почему бы не ответить на нее взаимной любовью к своей стране?

Загрузка формы комментариев