Портал городских новостей

Каренина, да не та

00:39 Вторник, 18 апреля 2017 10032

Кто-то скажет – судить рано. И, наверное, будет прав. И сколько людей – столько мнений. Но «Анна Каренина», наконец начавшаяся вечером в понедельник на канале «Россия 1», для меня стала каким-то невероятным ударом. Даже не знаю, почему. Все дело в проклятых ожиданиях, наверное.

Для меня – все странно, правда. Все. От и до. Начиная с того, что историю взаимоотношений рассказывает сыну Карениной ее бывший любовник, постаревший внешне, но поблескивающий молодыми глазами Вронский. Представить, что такой разговор между этими двумя мужчинами был возможен в те времена, трудно, но чего, конечно, не бывает в подлунном мире.

Но и бог бы с этим! Отсутствие Левина – удивляет не меньше. Все же первоисточник, Лев Николаевич, на столкновении и перекрестье двух линий – Левин-Кити и Каренина-Вронский – делал большую «ставку». Художник-переосмыслитель  имеет право? Наверное. Особенно если это такой блестящий режиссер, как Карен Шахназаров. Но – если из жанрового определения исключено слово «экранизация». А, скажем, указано иное - «навеяло Толстым». Как в анекдоте – «навеяло». Ну, проходило мимо и навеяло. Так тоже бывает… Тогда бы и вопросов не было. Или их было бы меньше.

Все странно рушится и разваливается на куски. Притом, что снят фильм блестяще – рукой мастера. И к игре актерской в целом вопросов нет. Во всяком случае, пятиминутное появление Исаковой в кадре доказывает, что она – блистательная актриса, фантастически вписавшаяся в картину и образ.  Тем не менее, все сыпется. Ударяясь в Анну – как в соляной столб.

У любого актера-мужчины заветная мечта – сыграть Гамлета. У актрисы-женщины – Каренину. Но, скажем мягко, не все у нас принцы, тем паче Датские. И Анны – не все… Между тем драма превращается в фарс так же легко, как трагедия – в шоу. Не будем преувеличивать, полным провалом Анну в исполнении Лизы Боярской не назовешь. Но – не Анна это, вот вам крест. При том, что Елизавета Михайловна – актриса не из слабых, и не раз доказывала свою состоятельность.

Каренина - роль сложнейшая и великая. Нервная и утонченная, изломанная и испитая своей любовью до дна и дошедшая до самоубийства, она – глыба, созданная Толстым из напластования чудовищного количества деталей, начиная с внешних черт и заканчивая внутренними изломами. В ней играет все – от противоречивости и нервности до аристократичной белизны кожи; ей достаточно бархотки на шее, чтобы быть благородно украшенной, и мало одной постели – поскольку в ней столько страсти, что ее хватило бы на полмира. Она истерична и порывиста, ее сжигает внутренний огонь, которым она и обжигает Вронского. Но тут огонь не обжигает. Его нет.

Новая Анна изначально по-простецки грубовата. В ней нет аристократки, есть – милая, даже прелестная женщина, однажды заглянувшая в спальню к очень понравившемуся ей человеку. Все в ней – без особых затей. Не знать деталей – можно было бы подумать, что робко блеющий что-то Вронский откровенно пасует перед авторитетом неожиданно оказавшейся в его объятиях и немного, пардон, оборзевшей горничной. Еще раз – да нет, не играет Боярская плохо! Она просто другая, совсем. Хотя это, возможно, тоже право художника – видеть так?

Обращение к Толстому – это прекрасно. И даже если смешать его с Вересаевым – явно не будет откровенной отравы. А вот зачем? Ну, это же право художника, мы уже выяснили…

Но есть еще право зрителя. Пожалуй, воспользуюсь им – ни на чем не настаивая и в данной ситуации искренне надеясь, что останусь в меньшинстве – как просто не понявшая ни грандиозности замысла, ни странности его воплощения.

ЕЩЕ ОДНО МНЕНИЕ

«Каренина» от Карена

Колонка обозревателя Леры Бокашевой

Про то, как снимали новую "Анну Каренину", писали много и с удовольствием. И о том, что супружеский тандем Боярская-Матвеев прошел суровый кастинг на главных героев экранизации; лучше кандидатов и подобрать-де было невозможно.

И про новое прочтение "Карениной" Кареном Шахназаровым, который, в общем-то, переосмыслил Льва Николаевича, дополнив роман Толстого прозой Вересаева.

Зачем он это сделал - вопрос остался открытым. Думаю, просто каждая новая экранизация должна отличаться чем-то от предыдущих десятков экранизаций. Поэтому режиссер будет искать свой неповторимый "ход конем". Здесь в роли "хода" выступила встреча сына Анны Карениной, выросшего в задумчивого фронтового врача, с раненым графом Вронским (далее).

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции "Вечерней Москвы"

Культ дурновкусия

Культ дурновкусия

20:4117 ноября 2017

Попался на глаза анонс: вскорости в нашей стране будут вручать очередную музыкальную премию. Как сказано в описании - "будут все звезды"....

Новости СМИ2

Загрузка...
Загрузка формы комментариев

Новости Финам

Новости партнеров