Портал городских новостей

«Матильду» ставят на место

16:28 Вторник, 18 апреля 2017 11479

Нет дыма без огня. Если раньше осуждения «Матильды» основывались только на домыслах обывателей, то теперь позицию депутата Госдумы Натальи Поклонской поддержала экспертная комиссия.

Можно сколько угодно причитать о фанатичной преданности депутата памяти царственного страстотерпца Николая Романова (главном герое ленты наравне с балериной Кшесинской – об их романе, собственно, и фильм), мол, никто картины не видел и запреты только сделают ему кассу. Все это демагогия. К ней могут «пришить» тот факт, что и эксперты фильм не видели, а только все рекламные видеоролики. Но они, в отличие от нас, читали утвержденный сценарий. И заключили, что фильму не стоит выдавать прокатное удостоверение, поскольку он грубо унижает человеческое достоинство. Можно было бы допустить, если бы в титрах петербургский режиссер Алексей Учитель приписал: его творение является пародией или фантастикой и не имеет отношения к историческим фактам. Без этого – запрет.

И правильно! Логичное, разумное и единственно верное решение. Николай II – канонизированный исторический персонаж, что налагает определенные обязательства на манипуляции с его именем и биографией. Хотим мы этого или нет, но публично говорить о нем можно теперь только в контексте его святости: все ошибки юности, страсти и пороки – это его путь к искуплению после смерти. Мы же не можем представить себе, что про блуд князя Владимира в его бытность язычником снимут фильм и пустят его на широких экранах. В воздухе повиснет вопрос, зачем тогда ему поставили памятник на Боровицком холме? Не можем себе представить, что про любовь Петра и Февронии снимут телемелодраму для показа в воскресный вечер. Хотя в их личной истории было все, из чего ловкий продюсер мог бы сложить захватывающий фильм с интригами и гарантированным счастливым концом.  

Тонкость ситуации с Николаем Романовым в том, что он новомученик и причислен к лику святых каких-то 17 лет назад (для сравнения: князь Владимир – в XIII веке, Петр и Феврония – в XVI), то есть он «молодой» святой и с ним еще вроде допустимо творческое хулиганство. Съемочная группа фильма «Матильда» ведет себя, как выше упомянутый гипотетический продюсер, усмотревший в земной жизни святого много «вкусных» с точки зрения проката фактов. Вот сняли бы фильм о любви Николая Александровича с Александрой Федоровной – вопреки обстоятельствам, окружению, времени! Чем не сюжет к 100-летию Октябрьской революции (к слову, именно ей посвящена эта лента, выход запланирован аккурат на 6 октября)! Нет же, берут романтические приключения юного наследника с балериной, которая и имя-то себе сделала только благодаря этой связи. Ей, не имевшей выдающихся танцевальных способностей, повезло, что Романовы любили балерин и что она приглянулась будущему царю. Всю жизнь потом эксплуатировала эту связь и вошла-таки в историю. Без осуждений, но ведь и это факт.

Честно говоря, создателям ленты должно быть совестно, что они выбрали именно такой взгляд на трагичную в своей сути жизнь Николая. Тем более, что фильм, и об этом многие почему-то умалчивают, снимали на государственные субсидии. И о каком нагнетании событий вокруг фильма, который никто не видел, может идти речь? Кто за девушку платит, тот ее и танцует. Кто дает деньги, тот и регулирует, куда и на что они пошли. Тезисы ленты противоречат взглядам государства (пусть и формально отделенного от церкви). Поклонская это поняла раньше других. Поэтому и запрет. Если бы финансировали частные компании, тогда разговор был бы другой.

12:52 2 февраля 2017

Круглый стол: «Имеет ли право общество вмешиваться в кинопроцесс? На примере фильма «Матильда»

Поэтому, запрещайте, уважаемый Генеральный прокурор РФ (ему Поклонская направила заключение экспертов). Это будет по-честному.  

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Экспертиза показала: Матильда - крыса!

Колонка обозревателя "ВМ" Екатерины Рощиной

Как бы, наверное, смеялась прима Императорского балета, харизматичная Матильда Кшесинская, если бы узнала, какие страсти разыгрываются вокруг ее имени спустя целый век! С каким интересом, чисто женским, бросилась бы читать экспертное заключение по фильму, названному в честь нее(далее..)

ПО ТЕМЕ

Страсти по «Матильде». Фильм, которого никто не видел, разделил общество

Накануне нового витка конфликта на сетевом телевидении «ВМ» участники круглого стола обсуждали суть проблемы: право творцов на свободу и общества — на цензуру. Почему же вокруг этой истории кипят такие страсти? Ведь даже представления о фильме Алексея Учителя у нас составлены по трейлеру, сцены из которого, как заметил на круглом столе кинокритик Давид Шнейдеров, часто при окончательном монтаже из фильма выпадают (далее...).

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции "Вечерней Москвы"

Поцелуйная мистификация

Поцелуйная мистификация

15:4822 июля 2017

Поцелуй - пожалуй, одно из самых интимных человеческих проявлений. Поцелуй влюбленного. Прощальный поцелуй. Или вот самый яркий поцелуй, Иудин. "Кого поцелую, тот и есть".

Выбор фараона

Выбор фараона

07:1921 июля 2017

Ветхозаветная история о казнях египетских — история общечеловеческая, раскрывающая разные грани отношений Бога и человека. Возьмем главного правителя Египта — фараона, который олицетворяет государственную власть.

Новости СМИ2

Загрузка формы комментариев

РИА Новости

Новости Финам

Новости партнеров