Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Александр Ф. Скляр: Мой сын тоже пошел ва-банк

Развлечения
Александр Ф. Скляр: Мой сын тоже пошел ва-банк
Александр Ф. Скляр всегда узнаваем характерным голосом и исполнительским стилем, невероятным образом встраивая в свой репертуар творчество не менее харизматичных артистов прошлого - Вертинского, Утесова и Высоцкого / Фото: Коротаев Артем, «Вечерняя Москва»
С Александром Ф. Скляром мы встретились в стенах Донского монастыря. Здесь лидеру группы «Ва-Банкъ» вручили награду – серебряную медаль Святителя Тихона, имя которого носит Социальный центр, основанный ровно год назад.

Один из известнейших наших рок-музыкантов получил ее вместе с другими волонтерами – помощниками центра. Кто-то помогал больным детям, возил продукты и вещи, кто-то кормил голодных. Александр выступал в женской колонии. С этого и начали разговор – о добре, музыке, детстве, детях и Москве.

- Как вы в колонии оказались, да еще и женской?

- В Донском мне предложили выступить перед заключенными женской колонии и поздравить их с 8 марта. Для меня это не первое выступление в местах заключения, но не в женской колонии и не с поздравлениями. Я понимал, что это - благое дело, и поэтому согласился. Гитару взял - и поехал. День начинался так волнительно для меня, но по итогам, когда у нас уже состоялось выступление, когда я увидел лица этих женщин-заключённых, как они расцвели, когда Саша Гезалов и отец Косма (руководители Социального центра Святителя Тихона - прим. «ВМ») стали им в конце выступления дарить цветочки - по тюльпанчику, по одному цветочку, это было так трогательно, так глубоко и чисто, что я...

- Тоже расцвели?

- Я просто в конце дня понял, что это один из самых светлых артистических дней, потому что такой реакции никогда не получишь от обычной аудитории, какая бы она ни была хорошая. Такой искренней, когда ты по-настоящему чувствуешь, что твоя песня нужна. А надо сказать, что я выложился по полной программе, это был полноценный часовой концерт, да ещё к тому же сыгранный практически без подзвучки, потому что там такая убитая аппаратура, что я сразу понял, что лучше на неё не ориентироваться, а просто петь, чтобы это было максимально искренне. Что-то спел из авторского своего репертуара, что-то из песен старого советского кино - «Весна на заречной улице, «Старый клён», вот такие вот песни. А награду я больше воспринимаю всё-таки как аванс. Это не значит, что я теперь каждую неделю буду ездить по лагерям и играть, но просто я понял, что это время от времени нужно делать. И что это может быть одним из моральных, что ли, каких-то обязательств перед самим собой.

- Кстати, это довольно закономерно получается после вашего альбома «Ястреб», пронизанного исповедальной тематикой – проявление темы веры и воли-тюрьмы?

- В творчестве всё взаимосвязано. Все трансформации творческие обязательно выводят на новые дороги, и эти дороги по сути дела и являются самым интересным.

- Расскажите про песню «Калечинка» - какова ее история?

- Меня захватил роман-биография Захара Прилепина о Леониде Леонове, нашем писателе. Она называется «Подельник эпохи». Я его читал с очень большим интересом, несмотря на то, что Леонов меня раньше не интересовал. Оказалось, что это совершенно невероятный писатель, и я очень много чего узнал, когда читал эту книгу, очень многое переосмыслил. Одна тема в творчестве Леонова меня так сильно зацепила, что она легла в основу песни. У каждой “человечинки” есть своя калечинка, но не спешите эту калечинку пинать ногой. Эту калечинку в “человечинке” нужно постараться понять, принять и простить.

- А у вас есть какие-то проекты, не связанные с музыкой?

- Нет, все мои проекты так или иначе связаны с музыкой. У меня есть три действующих музыкальных программы – это собственно «Ва-Банкъ», песни Вертинского и песни Утёсова. Хотя недавно я поучаствовал в фильме Аллы Суриковой «Любовь и сакс». Мне приятно, что я ей подсказал одну песню, которая вошла в фильм, а теперь может “уйти в народ”, потому что она очень красивая и пронзительная. Я её исполнил в первый раз несколько лет назад в Барнауле на 85-летии Василия Шукшина. Там был поставлен музыкально-драматический спектакль, посвящённый Шукшину, он назывался «Мастер», и в этой постановке я принял участие как приглашённый артист, и исполнил несколько песен, в том числе и эту. Она называется «Я жизнь люблю». Это стиховторение Арсения Тарковского, положенное на музыку Эдуарда Артемьева - «Простую мелодию» (Артемьев - автор музыки к фильмам Тарковского). Абсолютно пронзительная песня. Я её включил с разрешения Артемьева в альбом «Ястреб». А теперь Лариса Долина исполнила ее в фильме Аллы Суриковой.

- Вы москвич в третьем поколении. Расскажите о самых любимых своих местах в столице.

- Одно из знаковых мест для меня – Фрунзенская набережная, где я родился, рядом со зданием Министерства Обороны, и где меня катали в колясочке. Там у нас была комната в коммуналке восьмиметровая. Часть географии моего детства – район метро Академическая. Мы туда переехали, когда я был маленьким и долго там прожили. Там я пошел в 45-ю школу. Мы жили на улице Телевидения, которую потом переименовали в улицу Шверника. Рядом со школой был кинотеатр под великолепным названием «Ракета», потом его переименовали в «Улан-Батор». Там я встал на лыжи, когда был еще дошкольником. И, кстати, на обложку своего первого сольного альбома из «Библиотеки приключений Александра Ф.Скляра», который называется «Цыганский Рок-н-ролл», я поместил это фото с подписью «Александр Ф.Скляр отправляется в свое первое путешествие». Потом мы переехали на улицу Вавилова, в район, который ближе к Университету. Это второй мой любимый район - Воробьевы горы. И вот теперь – район, в котором я живу долгие годы – окрестности улицы Зорге, Ходынское поле, Серебряный Бор, Крылатское. Одно из впечатлений моего школьного детства – столкновение на улице с Владимиром Высоцким, который, как я потом узнал у его сына Никиты, жил рядом с нами на ул. Шверника. А так как он сыграл очень большую роль в моей жизни, я думаю, что это была не случайная встреча.

- Вы часто его исполняете...

- В моем репертуаре около 50–ти его песен, и большую часть из них я помню с детства. Некоторые песни часто звучат на моих концертах в том числе и Ва-банковских: «Я не люблю», «Штрафные батальоны», «Особая рота», «Тот, который не стрелял», «Я уеду в Магадан».... Высоцкий остался третьим и последним из великих, не затронутых мной в отдельной программе, как Вертинский или Утесов. Больше из русских певцов такого уровня меня особо никто не интересует.

- Помимо музыки чем увлекаетесь?

- Все свободное от музыки время я провожу дома или на природе. Чаще всего – это мой подмосковный участок в Купавне, моя вторая родина. Там я провел детство, это такое заповедное место, где моей душе лучше всего. Там я отдыхаю и пишу песни. Последние годы мне нравится путешествовать в пределах 4-5 часов езды на машине. Это города Золотого кольца. Мне интересно почувствовать атмосферу этих городов, зайти в храмы, что-то увидеть. Я стал более осознанно путешествовать по России. Я побывал на Алтае, на Соловках, на острове Анзер, который, кстати, дал название первой песне на альбоме «Ястреб». Хочу больше путешествовать по России.

- Чем ваш сын сейчас занимается?

- Уже несколько лет идет по пути художника. Он выработал свой стиль – в графике отрисовывает русские пословицы и поговорки. И назвал это “Словографикой”. Это и графическое изображение, и сама поговорка. У него уже вышел альбом «Словографика», туда вошли 100 лучших его работ. И Петр автор обложки «Ястреба». Ему столько же лет, сколько «Ва-Банку» - 31 год. Он закончил факультет журналистики МГУ, поработал на телевидении, потом на кинорынке и, окончательно разуверившись в этом, выбрал Путь художника, начал серьезно заниматься рисованием. Это потрясающе, но факт: в том же возрасте, в котором я решил профессионально заниматься музыкой – в 28 лет, мой сын Петр решил стать художником. То есть тоже пошел ва-банк.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.