Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Ким впечатлил Сталина, но недостаточно

Город
Ким впечатлил Сталина, но недостаточно
На Московском автозаводе имени КИМа собран первый опытный советский малолитражный автомобиль КИМ-10 / Фото: Скриншот с видео
25 апреля 1940 года был создан первый народный автомобиль "КИМ-10". Корреспондент "ВМ" отправилась в музей ретро-транспорта, чтобы взглянуть на именинника.

В Музее «Московский транспорт» «КИМ-10» красуется на одном из самых видных мест.

- Автомобиль попал к нам из музея завода «Москвич». Кто ездил на нем неизвестно, но выдающиеся люди за руль такой машины точно не садились. Представительский класс - это не про «КИМ-10», - поделилась с «ВМ» Анна Краснова, главный хранитель Музея «Московский транспорт».

Тем не менее, именно с этим экспонатом связана целая эпоха. Именно «КИМ-10» считается первым народным средством автотранспорта, который бы мог приобрести себе среднестатистический гражданин. С начала 20 века проектировщики во странах мира были одержимы идеей создания такой машины. В СССР в конце 30-х годов местом рождения первого личного автотранспорта советских людей стал Московский автосборочный завод имени Коммунистического интернационала молодёжи (КИМ). Название машина получила одноименное.

- Осталось много легенд об этом автомобиле, - рассказывает Анна Краснова. - Говорят, когда Сталину предложили прокатиться, тот сел на пассажирское сиденье и выдал фразу: «И вы присаживайтесь». Но присаживаться было некуда, автомобиль-то был двухдверный, а просить вождя пересесть на заднее сидение, никто бы не отважился, - поведала Анна Краснова.

Неудивительно, что новинка Сталина особо не впечатлила. Сам вождь ездил на новеньком американском «Паккарде», который подарил ему Рузвельт. Тогда конструкторы совершили невозможное и в кратчайшие сроки создали «КИМ-1052» с четырьмя дверями. Сохранившийся экземпляр этой марки в настоящие дни хранится в Политехническом музее. Ценность обоих вариантов огромная.

- Всего было выпущено около 500 экземпляров «КИМ-10». Большинство из них погибло во время Великой Отечественной войны. Но, тем не менее, в гаражах то тут, то там всплывают уцелевшие экземпляры, - добавила Анна Краснова.

Идея народного автомобиля не получила развития популярности. Все-таки слишком дорогим оказалось такое удовольствие. Заплатить 7 тысяч рублей при зарплате в 300 рублей не мог заплатить рядовой советский человек мог позволить себе с огромным трудом. Да и после войны проект не стали восстанавливать. На заводе «Москвич» создали уже знакомое всем одноименное транспортное средство. И именно этот автомобиль получил в последствии настоящий реальный статус народного.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.