Команда специалистов из Болгарии посетила Центр независимой диагностики
Главной целью деловой поездки болгарской делегации был обмен опытом с Москвой в сфере образования, в том числе, в процедуре проведения независимых диагностик.
- Для нас очень важно познакомиться с московскими коллегами, чтобы понять философию процесса диагностики: как организуется экзамен и каким образом для него разрабатываются инструментарии, – рассказала Светла Петрова, начальник отдела «Анализ и международные исследования» Центра оценки дошкольного и школьного образования города София.
Руководитель Центра независимой диагностики Богдан Легостаев поприветствовал гостей и рассказал об истории и деятельности центра, о современных практиках проверки знаний и умений и достигнутых успехах в этой системе за два года существования ЦНД.
- Обучающиеся к нам приходят, чтобы в реальных условиях потренироваться сдавать экзамен, который ждет их по окончанию школы. Это дает возможность объективно оценить степень своей подготовки по разным предметам и получить соответствующие рекомендации. Но важно не только проверить свои знания, но и посмотреть саму процедуру. Это позволяет справиться со стрессом и уже без страха прийти на настоящий экзамен, – рассказал Богдан Легостаев.
Коллеги из болгарской делегации были очень впечатлены процессом организации диагностики в Москве и возможностями, которые открываются Центром независимой диагностики не только школьникам, но и учителям.
- Имея в виду, что я работаю в организации, которая занимается диагностикой и оценкой качества образования, могу отметить, что очень впечатлена организацией процесса диагностики. Ваш центр – большое научное звено, которое, помимо диагностических инструментов, проводит анализы, дает рекомендации. Я бы сказала, что это целый научный институт, – прокомментировала Светла Петрова.
Далее гостям была дана возможность пройти самостоятельно диагностику в 3D-очках, а Богдан Легостаев объяснил задачи данной практики: «Если мы начинаем использовать виртуальную реальность для обучения детей, необходимопроверять знания при помощи тех же самых требований. Мы стараемся делиться нашим опытом на международном уровне, чтобы наши коллеги из других стран тоже начали использовать подобные технологии».
Иностранные коллеги на практике убедились в эффективности применения современных технологий для получения знаний и их проверки.
- Мы в полном восторге. В этом случае дети поставлены в свою естественную среду, ведь они тоже виртуальны. Применяя подобную диагностику, мы получаем больше возможностейсимулировать процесс, который иначе был бы очень дорогостоящим. Я уже видела одну подобную практику в Великобритании. Мой ученик, в рамках дипломной работы, создал виртуальную прогулку по одному болгарскому монументу в горах, это было фантастически. Но Ваши практики – просто уникальны, поэтому хочу вас поздравить с такими успехами, – отметила Кина Котларска, директор средней школы имени Емилияна Станевагорода Велико Тырново.
Для продолжения обмена опытом члены болгарской делегации пригласили московских коллег посетить Болгарию.