Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

О четырех миллиардах для кинематографистов

Развлечения
О четырех миллиардах для кинематографистов
Показы пройдут в кинотеатре «Звезда» на Земляном Валу / Фото: Официальный портал мэра и правительства Москвы
Cамая актуальная, болезненная тема - распределение государственных средств на финансирование отечественного кинематографа обсуждалась на заседании Общественного Совета при Министерстве культуры России.

Деньги государства, а следовательно, налогоплательщиков, выделяет Министерство культуры России и Фонд кино. В последнее время все чаще возникает тема о том, чтобы все средства были сосредоточены в одном ведомстве, которое и будет ими распоряжаться, разумеется, с обязательной отчетностью. Общественный Совет в своей резолюции признал работу Фонда кино неэффективной.

Ведущие деятели кино поделились с "ВМ" своими мнениями и предложениями, способствующими развитию отечественной киноиндустрии, с учетом всех категорий зрителей.

Народный артист России, режиссер Николай Бурляев, занимающий должность председателя Попечительского Совета Общественного совета при Министерстве культуры, высказывается на тему довольно резко, призывая решительно реформировать Фонд кино:

- За 7 лет Фондом кино снято более 150 фильмов. Многим ли мы можем гордиться? – задает он риторический вопрос. - Можно ли считать достижением вымученные ремейки и бутафорские фильмы о войне? Названия многих фильмов говорят сами за себя: «Крякнутые каникулы», «День дурака», «Выкрутасы», «Самка», «Быстрее, чем кролики». Хотим ли мы с вами жить в таком мире и чтобы в нем жили наши дети? Много ли из полутора сотен фильмов, созданных фондом, мы можем считать реальным достижением российского киноискусства?

В то же время Бурляев признает, что время от времени отечественные кинематографисты выдают на суд публики весьма достойные произведения. В их числе режиссер называет такие фильмы, как «Брестская крепость», «Солнечный удар», «Время первых».

- Эти фильмы хотя и не становились лидерами кинопроката, но стали безусловным явлением экранного искусства, - отмечает Бурляев. - Не надо печалиться, что «Время первых» не собрал за уикенд больших барышей. Мы сами приучили зрителей к поглощению попкорна и чужебесия. На фильме «Время первых» будет воспитываться не одно поколение. В России успех фильма нужно измерять не «первым уикендом», а вечностью.

Что же касается Фонда кино, то реформации, по мнению Бурляева, подлежит его экспертный совет. Дело в том, что большинство его участников – продюсеры и прокатчики.

- Большую часть экспертов должны составлять люди самых разных профессий: педагоги, медики, представители правоохранительных органов, духовенства, люди, которые могли бы внести реальный вклад в оздоровление экранной экологии, - предлагает решение народный артист РФ. - Эксперты-медики, оценивая предлагаемый сценарий, могут сказать, что такой-то фильм послужит увеличению процента суицида и шизофренизации общества; педагоги – могут предупредить о негативном воспитательном эффекте, духовенство – предостеречь от провокаций и духовной деградации народа, правоохранители – предупредить о возможной поэтизации преступности, педофилии, извращений и прочих социальных пороков. Только такой состав экспертного совета может стать реально полезным для возрождающегося Российского кинематографа и общества и послужить просветлению сознания и повышению, а не понижению духовного уровня нашего народа.

О коммерческой составляющей, которая негативно сказывается на уровне кино, говорит и знаменитый режиссер Глеб Панфилов. Свой последний фильм он снял в 2008 году – это были «Без вины виноватые» по пьесе Александра Островского. Картину не взяли в прокат и показали только по ТВ. После этого Панфилов, утратив веру в коэффициент полезного действия в кинематографе, стал активно работать в театре.

- Коммерциализация – проблема нашего времени, - считает режиссер. - Хотели капитализм – получили! В этой ситуации очень трудно остаться Тарковским, Климовым, Шепитько, потому что продюсеры и подавляющее большинство зрителей требуют другого. Молодежь хочет отдохнуть, отключиться от проблем. Я не могу ее упрекать за это.

- О нашем радио и телевидении вообще говорить нечего, - продолжает Панфилов. - Если раньше кино было искусством и наше поколение режиссеров ему служило, то сейчас в кино работают, а не служат. Иногда получается неплохо и очень профессионально, интересно, но нет того служения искусству, как это было раньше. И глубокое, содержательное кино стало большой редкостью. А в советскую эпоху, во время того же Тарковского, вопрос о зрителях, успехе и кассе не поднимался. И при этом в СССР кинематограф был третьей статьей дохода госбюджета.

А постановщик нашумевшего фильма о золотодобытчиках «Территория» Александр Мельник предлагает менее радикальный, нежели Николай Бурляев, путь решения проблемы. По его мнению, Фонд кино не обязательно реформировать – достаточно лишь его членам уделять большее внимание нравственности.

- Есть тема человек труда, которая сегодня совсем не поднимается в кино, - приводит пример Мельник. - Но если прийти в Фонд кино и сказать о намерении снять фильм про людей труда, уверяю вас, что деньги не дадут. Ответ Экспертного совета будет такой: "Этот фильм себя не окупит". Но есть же другие подсчеты. Есть алгебра совести и здравого смысла.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Юрий Кара, режиссер:

- Мне непонятно, почему такие фильмы как "Легенда 17", "Притяжение", с мега-звездами, финансируются Фондом кино? Изначально понятно, что они и так выиграли бы конкурсы в Минкульте. Еще меня беспокоит вопрос возврата части денег. Если у нас не будет минимум 20 тысяч кинотеатров, требовать возврата фильмов бессмысленно.

Егор Бероев, актер:

- В Экспертном совете Фонда кино люди, которые заинтересованы в получении денег для своих фильмов. На мой взгляд, Совет должен создаваться как суд присяжных. Члены Совета должны быть честными и объективным ко всем претендентам на средства государства для создания фильмов. Еще я хочу сказать о том, что в кинематографе очень важна духовность. Мы же ответственны за то кино, которое снимаем, не так ли?

Арсений Гончуков, режиссер:

- Происходящее в современном российском кинематографе драматично. Это - деградация, инфантилизация, слабоумие нашего нового кино. Это импотенция, нежелание, перерастающее в неспособность — творческого человека: думать и говорить. Не хотят думать, хотят получать деньги в Минкульте. Даже более того, это еще и вырождение кино. Продюсеры, получающие деньги, не хотят связываться с одаренными режиссерами, талантливыми, настоящими. Потому что любой талант самостоятелен, имеет мнение, позицию. Куда легче взять на проект режиссером начинающую девчушку, авось чего и слепим. Большая беда отечественного кинематографа - творческие люди вымываются из киносистемы.

Владимир Ильич Толстой, председатель попечительского совета Фонда кино советник Президента РФ:

- Фонд кино исполняет задачи, поставленные учредителем – правительством России. Если учредитель ставит задачу – «быть экономически эффективным», то Фонд кино вынужден выполнять задачу. Если учредитель изменит задачу и скажет «измерять кино категориями вечности», то Фонд кино перестроит свою работу и будет ее выполнять. Ни одно решение Фондом кино не было принято без согласования с Министерством культуры России.

«ВМ» публикует документ о задачах и целях Фонда кино:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. №1215 «О Федеральном фонде социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии» утверждена новая редакция Устава Фонда, значительно расширившая круг его задач.

ПОЛНОМОЧИЯ

Полномочия учредителя Фонда от имени Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Фонд является не имеющей членства некоммерческой организацией, не имеет в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли.

Фонд отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом. Российская Федерация не отвечает по обязательствам Фонда

Высшим органом управления является попечительский совет, который осуществляет на общественных началах надзор за деятельностью, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств, а также соблюдением законодательства РФ. Состав попечительского совета утверждается постановлением Правительства Российской Федерации на основании предложений, вносимых Минкультуры России.

К компетенции попечительского совета относится (в том числе):

- определение приоритетных направлений деятельности; принципов формирования и использования имущества и денежных средств Фонда, проведение отбора отечественных кинопроизводителей для оказания им поддержке в производстве, прокате и показе национальных фильмов;

- образование экспертных и иных советов и групп;

- назначение исполнительного директора, а также прекращение его полномочий.

ЦЕЛИ

Основными целями Фонда являются поддержка отечественной кинематографии, повышение ее конкурентоспособности, обеспечение условий для создания качественных фильмов, соответствующих национальным интересам, популяризация национальных кинофильмов в Российской Федерации и за рубежом.

ЗАДАЧИ

Оказание финансовой поддержки организациям, осуществляющим производство, прокат, показ и продвижение национальных фильмов;

Поддержка мастеров кино, специалистов и предпринимателей, работающих в сфере кинематографии;

Аккумулирование финансовых средств для развития отечественной кинематографии, включая кинопроизводство, прокат, показ и продвижение национальных фильмов, а также реализацию некоммерческих киномероприятий;

Содействие реализации социально-экономических программ в области отечественной кинематографии;

Привлечение российских и иностранных инвесторов к финансированию производства, проката и показа национальных фильмов.

Фонду кино на основании постановления Правительства Российской Федерации ежегодно выделяется субсидия из федерального бюджета (далее – постановление).

Постановлением утверждаются «Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку кинематографии», в соответствии с которыми Фондом кино по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации утверждаются порядок и условия предоставления средств на финансовое обеспечение и (или) возмещение расходов, связанных с производством и прокатом национальных фильмов (далее - Порядок).

Согласно Порядку, представленные к отбору проекты заявителей рассматриваются сценарной рабочей группой Фонда кино, затем экспертным советом Фонда кино, который определяет рейтинг и перечень проектов, рекомендованных к поддержке. Данный перечень согласовывается с Минкультуры России и направляется на рассмотрение попечительским советом Фонда кино.

Составы сценарной рабочей группы и экспертного совета Фонда кино утверждаются на основании результатов опроса действующих кинокомпаний, прокатных организаций, ведущих аналитических отраслевых компаний и профильных индустриальных СМИ.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ ФОНДА КИНО

Ежегодно увеличивается размер субсидии, выделяемой Министерством культуры РФ Фонду кино: в 2013 году – 3,0 млрд. руб., в 2014 – 3,0 млрд. руб., в 2015 – 3,7 млрд. руб., в 2016 – 4,3 млрд. руб. Размер субсидии на 2017 год определен в размере 4,0 млрд. руб.

ЛИДЕРЫ

В 2016 году в российский прокат вышли 52 фильма, созданных при поддержке Фонда (33,3% от общего числа вышедших в прокат российских фильмов), из них 18 – фильмы лидеров отечественного кинопроизводства. Кассовые сборы этих фильмов составили 7,588 млрд. руб. (88,5% от сборов российских фильмов). Кассовые сборы фильмов лидеров отечественного кинопроизводства составили 4,452 млрд. руб. Количество зрителей фильмов, созданных при поддержке Фонда, составили 31,0 млн. чел. (88,1% от общей посещаемости российских фильмов). Из 10 самых кассовых российских фильмов 9 созданы при поддержке Фонда.

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.