Тысяча и один аромат Востока рассказал о традициях разных народов
Уже на входе в выставочный центр чувствуется неповторимый восточный аромат благовоний и масел. Стенды сверкают разноцветным блеском стекла, камений, украшений, будто ожившие страницы сказок «Тысяча и одна ночь». Узбеки, индусы, арабы демонстрируют гордость своих далеких земель и рассказывают москвичам, как избежать подделок.
- Взять, например, редкое аргановое масло, - говорит марокканка Саиде, - В России оно должно стоить не менее 1000 рублей. Даже если вы покупаете масло в самом Марокко, его должны выжимать при вас. А то, что вы привозите из Марокко или Туниса по цене 200 рублей, непременно смешали с дешевым соевым маслом.
Гости из солнечного Узбекистана, расположившиеся неподалеку, даже слышать не хотят о подделках. Их шелк и хлопок - национальное достояние, подделка которого - черное пятно на репутации каждого узбека. Продавцы демонстрируют традиционную расписную бело-синюю посуду с изображением пахты-хлопка. Это, конечно, интересно, но хочется узнать что-то поистине необычное.
- Знаете, почему узбеки так любят детские бархатные пиджаки, расшитые золотом? - интересуется улыбчивый продавец Бахром. - Потому что у нас считается, что как только ребенок сделал первый шаг, нужно одевать его в роскошную одежду, тогда вся жизнь у него будет в золоте.
Это уже любопытно, о богатстве потомков Чингисхана ходят легенды. Но вдруг Бахром-ака демонстрирует какой-то серый потрепанный длинный халат. Что за секонд-хенд, Бахром?
- Вы фильм «Белое солнце пустыни» смотрели? Это же самая настоящая паранджа, как у Гюльчатай! - смеется узбек. - Сейчас такие экземпляры практически исчезли не то, что из обихода, - из всех производств. Это один из последних, настоящих. Конечно, его никто не купит. Зато, какой раритет.
Если в Узбекистане, девушки стали чувствовать себя более свободно, то в Саудовской Аравии такое точно не возможно. Об этом спешит поведать восточная красавица Марьям. Она продает абайи, длинные закрытые женские платья темного цвета.
- Мой папа из Саудовской Аравии, а мама татарка. Родилась и выросла я в Москве. Очень часто бываю у родственников отца на родине. Там, помимо абайи, приходится надевать никаб, женский головной убор, закрывающий лицо. А ходить по улицам можно только в присутствии родственников - увлеченно рассказывает Марьям Махмуд Али.
Девушка закончила школу с арабским уклоном при посольстве Саудовской Аравии, учится в столичном медицинском колледже. На Восток пока не собирается.
- Очень люблю Москву. Не смогу с ней расстаться, - признается Марьям. - К счастью, здесь проводится много восточных фестивалей, на которых можно почувствовать уникальный колорит. И я даже освоила мастерство михенди - рисунки по коже хной. Поэтому могу часто участвовать в праздниках. Да и папа в Москве совсем не чувствует себя чужим. По выходным он может встретиться с десятками своих земляков. Ведь все в нашей столице живут очень дружно.