Портал городских новостей

Ловим подростков социальной сетью

19:19 Четверг, 11 мая 2017 316

Скоро выйдет новая интересная книга в жанре подросткового фэнтези. А значит, маркетологи уже готовятся начинать работу по ее продвижению на рынке. На Западе авторы сами активно информируют читателей через социальные сети. У нас же посредником выступают издательства. Они чаще предпочитают стандартные формы продвижения, потому что в создание фан-клуба надо вкладывать много ресурсов. Но подросткам невозможно продать книгу прямой рекламой, их можно только увлечь миром, сюжетом, дать поверить в происходящее.

Фан-клубы создаются в основном в социальных сетях (форумы — архаизм, а сайты издательств или авторов воспринимаются больше как визитки или интернет-магазины). Вот наглядный пример: по книгам Натальи Щербы в одном «ВКонтакте» действует более 10 тысяч клубов. Это не только группы по книжным новостям. Есть сообщества ролевых игр, группы поклонников, публикующие арты (любительские иллюстрации. — «ВМ») и фанфики (произведения по мотивам романа. — «ВМ»), и даже группа онлайн-радиостанции по книгам.

Численность и активность фан-сообщества влияет на тиражи и продажи. Часто клубы открываются еще до выхода новинки. В рамках ежегодного конкурса «Новая детская книга» мы в закрытой группе советуемся с подростками, какие рукописи издавать, какое дать название, какую обложку выбрать.

Мы постоянно вводим новый инструментарий, который сейчас в тренде. Снимаем ролики с наиболее популярными авторами для нашего канала на Youtube. Создаем сеть региональных клубов и устраиваем «Всероссийские сходки»: в один и тот же день в десятках городов подростки встречаются, чтобы обсудить наши книги. У нас существуют ежемесячные КнигоПланы — перечни того, что предлагается прочитать. В конце каждого месяца подростки выкладывают свои списки с комментариями о прочитанном.

Мы получаем письма от родителей, которые радуются, что их ребенок увлекся книгами. Хороший фан-клуб продвигает моду на образ читающего человека.

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции "Вечерней Москвы"

27 Апр 20:51
Мультфильмы, которых ждали

Мультфильмы, которых ждали

21:1623 октября 2017

27 октября в Москве стартует 11-й Большой фестиваль мультфильмов, который соберет сотни анимационных работ со всего мира. Об этом событии «ВМ» рассказали организаторы мероприятия.

Эра городских электробусов

Эра городских электробусов

20:2823 октября 2017

За последние 7 лет — с 2010 года — загрузка дорог в столице снизилась на 23 процента, несмотря на общее увеличение количества автомобилей. Оно выросло за этот период практически на один миллион машин и продолжает неуклонно расти.

Новости СМИ2

Загрузка формы комментариев

Новости Финам

Новости партнеров