Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

К нам едет страховщик

Общество
К нам едет страховщик
Ольга Редичкина
Реакция на газетные публикации бывает очень разная. Кто-то благодарит за информацию, что радует – твоя работа принесла пользу. Но бывает, что люди звонят с одной целью: выплеснуть свой гнев на систему здравоохранения и на тех, кто стоит ближе всего к пациентам – на врачей.

Они-де и невнимательные, и равнодушные, и некомпетентные, ждут, когда им заплатят. Начинаешь задавать вопросы, разбираешься в ситуации и выясняется, что врач – не вредитель и не преступник. Просто у него мало времени и огромная нагрузка, и он физически не способен сделать очень важное дело – поговорить с пациентом и успокоить его. В 80 процентах случаев этого бы хватило, чтобы человеку стало лучше.

Но нормативы установлены Минздравом, так же, как и несметное количество документов, которые врач должен заполнить во время приема. И он же останется крайним, когда в лечебное учреждение нагрянет представитель страховой компании. Ситуация складывается, как в стародавние времена, когда в беззащитную деревню из города наезжали чиновники: не виноват, а дрожишь. А вдруг что найдут и накажут? И найдут, и накажут. Потому что именно страховая компания уполномочена решать, правильно ли, хорошо ли проводилось лечение. Если решат, что плохо – наложат штраф.

Наказывают, главным образом, как первоклашек: за недочеты в оформлении историй болезни, за плохой (непонятный) почерк, за помарки. Но, бывает, врач назначил пациенту лечение (в соответствии с клиническими рекомендациями), но оно не помогает так, как хотелось бы. Наказывают рублем за «некачественное лечение». За вторичное обращение пациента поликлиника получает только 50 процентов оплаты. Такое ощущение, что авторы закона знакомы с медициной только по сериалу «Доктор Хаус», где пациенты реагируют как автоматы: инъекция или процедура – немедленный эффект без побочных действий.

Неужели можно себе представить, что только прессинг со стороны страховой компании заставляет медиков выполнять свой долг? И как это все пациенты не перемерли до того, как страховщики появились в нашем здравоохранении? А ведь не перемерли – советская медицина тому примером.

Минздрав разработал поправки к закону, где смягчает наказания за «ошибки», а некоторые штрафы вообще отменяются. Страховщики всполошились: ведь определенный процент штрафов идет им в карман (чтоб рыли глубже и кусали сильнее). А логичнее было бы возвращать все деньги в систему ОМС – хотя бы на компенсации для неправильно пролеченных пациентов. Если будет доказана врачебная ошибка.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.