Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Хрусталь

Хрусталь

Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Гагарин

Гагарин

Водолазка

Водолазка

Наводнение

Наводнение

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Платить готов, но хочу понять – за что плачу

Общество
Платить готов, но хочу понять – за что плачу
Дмитрий Семнов / Фото: Игорь Ивандиков, «Вечерняя Москва»
Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения. Это, как вы понимаете, не мои слова: их без малого 90 лет назад изрек некто О. Бендер, созданный гением Ильфа и Петрова. С тех пор, собственно говоря, ничего не изменилось: если отбросить небольшую кучку личностей, для которых авто – штука статусная, то останутся миллионы горожан, для которых авто – ближе и роднее, чем общественный транспорт. Пока, во всяком случае. Ну что тут поделаешь!

Надо раз в неделю съездить за продуктами: если семья большая, одним пакетом из «Магнита» не обойтись, а дюжину на себе не дотащить. Надо отвезти ребенка в кружок-секцию-музшколу: кроха оттарабанил в школе шесть уроков, так что ему – в автобусе в час-пик тащиться? Надо быстро добраться до поликлиники – это раньше она была рядом с домом, а сейчас рядом с домом только терапевт, а остальные спецы – три остановки на метро. А у вас – мама старенькая. Ну и дача, куда ж без нее!

Иными словами – причины, по которым тот или иной гражданин покупает авто, можно перечислять до бесконечности. Автор этих строк, например, больше тридцати лет за рулем, в том числе четверть века – за личным. И, поверьте, понимаю, когда можно сесть за руль, а когда лучше оставить машину – правильно, во дворе. А где же еще? 45 лет назад, когда строители Москвы возводили девять микрорайонов Теплого стана, никто и подумать не мог, что сбудется предсказание Ильфа с Петровым. Я прекрасно помню «карманы» на десять машин у 12-подъездного (!) дома: на большее число авто, по мнению партийного руководства, у местного населения просто денег не наберется. Так оно и было: во дворе всегда были свободные места.

Ситуация начала меняться в начале 90-х, когда исчезли карточки в автомагазины, а всего лишь несколько лет назад дико дефицитные «Жигули» и «Волги» вдруг появились в свободной продаже. Затем – очередной бум, на этот раз на неновые иномарки (сам откатал три или четыре таких). Но шло время, росло благосостояние. Сейчас на дорогах Москвы изделие АвтоВАЗа – такая же редкость, как 30 лет назад – «Мерседес». «Кореянки», «японки», «немки», «чешки», «американки» - представлен весь авторынок! Двигатели по большей части отвечают стандартам Евро-4, топливо – Евро-5. О том, как менялась ситуация, могу судить по личному опыту: 15 лет назад открыть окно в пробке означало гарантированно получить дикую головную боль от выхлопной вони. Сейчас – даже владельцы престижных лимузинов, отстаивая свои часы в заторах, выставляют левый локоть в открытое окно водительской двери. Кондиционер? Только если жара.

Кстати, тот факт, что на долю автотранспорта приходится три четверти всех загрязняющих элементов в воздухе – давно уже, как говорится, фейк. Конечно, выхлопные газы духами не пахнут, спорить не буду. Но, к слову: Москва, наверное, единственная столица Европы, где можно встретить коптящий большегруз на центральной магистрали. Такого больше нет нигде. А со скопищем ржавых «Газелей» с нами может разве что Польша посоперничать, с ее старенькими «Транзитами». А мотоциклы? У большинства из них никаких катализаторов не предусмотрено, а с каждым годом их все больше и больше. И еще я бы запретил пользование велосипедами – до тех пор, пока их владельцы в принудительном порядке не выучат правила дорожного движения.

Но вернемся к личному транспорту. Его число растет на 300 000 авто каждый год уже сколько себя помню. Если бы он действительно рос такими темпами – мы бы имели не 5, а 35 миллионов машин в одной только Москве. На самом же деле авто бьются, ломаются, продаются на сторону – в том числе и в другие города, где факт покупки машины, бегавшей по отличным московским дорогам, очень ценится. При этом авто часто просто не снимаются с учета. Честнее будет говорить о 3-4 миллионах авто, находящихся в частном пользовании, и полумиллионе гостевого транспорта, который с наступлением лета оттягивается в регионы, где живут семьи их владельцев – подальше от МКАД.

Ну – 4,5 миллиона машин. И все это где-то паркуется. Всеми правдами и – увы – порой неправдами. От времен прежнего городского руководства Москве достались десятки кварталов, где машиноместа не предусмотрены вообще! Попробуйте прокатиться по микрорайонам между улицами Миклухо-Маклая и Островитянова: транспортом заставлены обе обочины – остается лишь узкий проезд, по которому вряд ли проедет мусоросборщик.

Так что – давайте запретим стоянку во дворах? Давайте. А сотни тысяч авто – куда? Продавать? Ставить-то их некуда, по большому счету. Деньги взимать? Я, например, не против заплатить в месяц некую сумму. Но – за что? За необорудованный и плохо освещенный кусок двора, в котором рядом с легковушками паркуются малотоннажные грузовички? Платить можно за услугу. Вот в центре – город предоставляет мне место у обочины, я за него плачу. И тысячи водителей готовы отстегнуть по 200 рублей за час: потому что так им удобно. Попробуйте найти в дневное время свободные места в пределах Садового кольца. О! Придется покрутиться.

Город выделил места у обочины тем, кто живет в домах по соседству. За фиксированную плату: это все же дорожная сеть общего пользования! А вот внутридворовые проезды окраин столицы даже дорогами не считаются: жилая зона, другие законы. Случись там что с машиной – звонят в полицию, а не в Госавтоинспекцию.

И все же – повторюсь – я не против платить за стоянку во дворе. Не по 200 рублей в час, конечно: не центр. Но! Хотел бы получить взамен что-то конкретное: ведь я и сейчас могу найти место для своей «ласточки» почти в любое время. Например, чтобы конкретное место было закреплено за мной (такая практика есть во многих европейских городах, так, к слову), чтобы была четкая разметка, чтобы здесь не парковались «нерезиденты», чтобы не было брошенных и разукомплектованных убитков, вросших дисками в асфальт. В общем, в «спальниках» сперва надо оборудовать достаточное количество машиномест, с запасом – а потом можно их и в аренду сдавать.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Право дышать важнее права ехать

Колонка нашего обозревателя Никиты Миронова

В Москве за май эвакуировали с улиц более 700 машин без номеров. Об этом на своей странице “ВКонтакте” сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

- Активно эвакуируем с улиц Москвы машины без номеров, в том числе для обеспечения безопасности. Кроме того, владельцы авто, как правило, дорогих, снимают номера, чтобы не платить за парковку, - подчеркнул Собянин. (далее..)

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.