Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Призы за искусство вручены, жизнь в искусстве продолжается

Развлечения
Призы за искусство вручены, жизнь в искусстве продолжается
Лауреат Бенуа-2017 Уго Маршан в роли Ромео в балете Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта», хореография Рудольфа Нуреева / Фото: пресс-служба приза BENOIS DE LA DANS
 25-е юбилейное вручение приза BENOIS DE LA DANSE отличала скромная торжественность. Действо проходило на сцене Большого театра, где конкурс (теперь фестиваль!), собственно, и родился в 1992 году. Вела его известная теле- и радиожурналистка Елена Ищеева в паре с замечательным артистом МХТ им. А.П. Чехова Павлом Ващилиным.

Сегодняшний Бенуа уже не тот, что был четверть века назад. С тех пор, как Бенуа объявил себя фестивалем мирового балета, он настойчиво движется к «балетному шоу», хотя конкурсную келейность пока не утерял, а сценическую зрелищность еще не приобрел.

Торжественную церемонию вручения призов открывало дефиле членов жюри и лауреатов Приза разных лет. В их числе были Хулио Бокка – руководитель Национального балета Уругвая, прима-балерина Большого театра Светлана Захарова, Сю-Джин Кан – руководитель Национального балета Кореи, Джули Кент – руководитель Вашингтонского балета, Манюэль Лёгри – руководитель Венского балета, а также Йорма Эло, Игорь Устинов, Ана Лагуна, Михаил Лавровский, Мари-Аньес Жило, Тамара Рохо, Ольга Смирнова, Сиди Ларби Шеркауи, Семён Чудин.

Получить из рук председателя жюри, выдающегося хореографа Юрия Григоровича заветную статуэтку «Бенуа» работы скульптора Игоря Устинова мечтают многие танцовщики и балетмейстеры, но удается это только тем, кого выдвинут и пролоббируют ежегодно меняющиеся члены международного жюри. Таковы установленные организаторами Бенуа правила.

В этом году награды, без «открытий чудных», распределились следующим образом: все 20 номинантов получили звание дипломантов. Из шести танцовщиц жюри объявило лауреатами Марию Риччетто (Национальный балет Уругвая) за партию Татьяны в балете Джона Кранко «Онегин» и Людмилу Пальеро (Парижская Опера) за «Другие танцы» Джерома Роббинса. Из семи танцовщиков приз Бенуа получили солист Парижской Оперы Уго Маршан за заглавную партию в балете Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» (хореогр. Рудольф Нуреев) и премьер Большого театра Денис Родькин за партию Солора в балете Минкуса–Петипа «Баядерка» (редакция Юрия Григоровича). Из семи хореографов жюри назвало лучшей Кристал Пайт из Парижской Оперы за постановку балета «Канон сезонов».

Кроме того, почетного приза «За жизнь в искусстве» удостоена легендарная Марсия Хайде, прима-балерина Штутгартского балета, вдохновлявшая своим искусством таких хореографов, как Джон Кранко, Кеннет МакМиллан, Иржи Килиан, Морис Бежар, Джон Ноймайер…

Призы за искусство вручены, жизнь в искусстве продолжается Лауреат Бенуа-2017 Уго Маршан в роли Ромео в балете Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта», хореография Рудольфа Нуреева / Фото: пресс-служба приза BENOIS DE LA DANS

Заключавший XXV церемонию награждения концерт дипломантов и лауреатов открывала мировая премьера балета «TOI MOI / ТЫ Я», музыка (Илья Демуцкий), хореография (Юрий Посохов) и костюмы (Тимур Сулуашвили) для которого созданы в дар юбилею Бенуа. По задумке хореографа, солисты Джозеф Уолш (Балет Сан-Франциско) и Виктория Джайани (Чикагский Балет Джоффри) пытались «оживить» на сцене Большого театра скульптуру Приза. Но как-то вяло, невыразительно и не в музыку, которую блестяще исполнял необычный квартет (флейта, арфа, фортепиано и синтезатор). А ведь музыка Демуцкого – образная, многокрасочная и очень пластичная.

Гвоздем программы стали щемящие душу дуэты: Дидоны и Энея из одноименного балета Сиди Ларби Шеркауи на музыку Генри Пёрселла, который представили солисты Королевского балета Фландрии Дрю Джейкоби и Матт Фоли; Ромео и Джульетты из балета Сергея Прокофьева (хореогр. Рудольф Нуреев) в исполнении солистов Парижской Оперы Леонор Боляк и Уго Маршана; Маргариты и Армана из балета Джона Ноймайера «Дама с камелиями», исполненный премьерами Большого театра Ниной Капцовой и Денисом Родькиным.

Среди исполнителей хочется также отметить Бруклина Мака (Вашингтонский балет), который завораживал зрителей эмоциональным накалом виртуозной техники в вариациях Актеона из балета Пуни «Эсмеральда», и Давида Дато (Венский балет), исполнившего вариацию Абдерахмана из балета Глазунова «Раймонда» с присущей только ему магией пластического стиля.

Хореографическим откровением и лучшим, на мой взгляд, номером программы стала изящная композиция интересного, а главное самобытного корейского балетмейстера Хьо Хьюн Кан «В ритме пульса».

Значительно интереснее получился благотворительный гала-концерт «Звезды Бенуа де ла Данс – лауреаты за четверть века». Его открывали Нина Капцова и Александр Волчков (Большой театр), с чувством исполнившие адажио Бьянки и Люченцио из балета Жана-Кристофа Майо «Укрощение строптивой».

Как всегда, были на высоте любимцы москвичей Люсия Лакарра и Марлон Дино (Дортмундский балет). Балерина в надежных руках своего партнера вдохновенно «проживала» неспокойную музыку Макса Рихтера в композиции Рассела Малифанта «Закрученная спираль».

В рамках юбилейного гала состоялась мировая премьера новой балетной миниатюры Ивана Васильева «Воспоминания» на музыку Бетховена, которую он сам и исполнил вместе с солисткой Большого театра Марией Виноградовой. На этот раз Васильев выступал на равных и как постановщик, и как танцовщик.

Призы за искусство вручены, жизнь в искусстве продолжается Лауреат Бенуа-2017 Уго Маршан в роли Ромео в балете Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта», хореография Рудольфа Нуреева / Фото: пресс-служба приза BENOIS DE LA DANS

Среди исполнителей хочется особо отметить Алессио Карбоне (Парижская Опера) в «Арепо» Мориса Бежара; виртуозное Трио (Фукико Такасе, Трэвис Клаузен-Найт, Джеймс Петт) из балета МакГрегора «Атомос»; изящного Исаака Эрнандеса (Английский национальный балет), темпераментно исполнившего фрагмент из балета Ханса Ван Манена «5 Танго» на музыку Астора Пьяццоллы…

Закрывали гала-концерт прославленные звезды Большого театра Ольга Смирнова и Семён Чудин, которые продемонстрировали высочайший уровень классического танца в «Большом классическом па» Виктора Гзовского на музыку Обера. Их исполнение было технически безупречным, изысканно точным по пластике и линиям, царственным по манере исполнения, а потому завораживающе притягательным и прекрасным.

Будет ли следующий «Бенуа-2018» в смысле «открытий чудных» более впечатляющим и разнообразным, покажет время.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.