Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Хрусталь

Хрусталь

Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Гагарин

Гагарин

Водолазка

Водолазка

Наводнение

Наводнение

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Москва во власти Меровингов

Развлечения
Москва во власти Меровингов

[b]Выставку «Эпоха Меровингов – Европа без границ» в ГМИИ им. А. С. Пушкина называют сенсацией. На ней впервые показывают предметы, перемещенные в 1945 году в музеи СССР из Музея древней и ранней истории в Берлине, а также экспонаты из его современной коллекции.[/b]Всего демонстрируется около 1300 предметов. Из них 700 (то есть более половины) – трофейные ценности, более 60 лет считавшиеся пропавшими без вести.Российские участники проекта – ГМИИ им. А. С. Пушкина, Эрмитаж и Исторический музей. Кстати, это первый совместный опыт сотрудничества нашей страны и Германии по работе с перемещенными ценностями. Вопрос об их дальнейшей судьбе остается открытым. Но в музейном мире мудро рассудили, что в любом случае публика от этого страдать не должна. И потому ей надо дать возможность увидеть произведения искусства, которые так долго никому не показывали.Правда, возможность посмотреть на них будет лишь у отечественного зрителя. После ГМИИ выставка переместится в Эрмитаж. А вот в Берлин она не поедет: немецкие музеи просто не могут гарантировать того, что перемещенные ценности потом снова увидят Россию. Ведь в Германии твердо уверены, что бывшим трофеям уже давно пора окончательно вернуться на родину. Позиция нашей страны иная.Впрочем, в ГМИИ их не спрячут вновь в запасники, а выставят в том зале, где раньше демонстрировали золото Трои. «Наш музей сейчас расширяется, так что для этих вещей у нас найдется место», – заверила журналистов на пресс-конференции, посвященной открытию выставки, Ирина Антонова. А на вопрос о том, не смущает ли ее, что большинство трофейных экспонатов происходят из немецких земель и представляют для Германии особенную ценность, директор ГМИИ парировала: «Но ведь наш музей занимается мировым искусством. Да и в собраниях Берлина и Дрездена есть не только немецкие вещи».Собственно, сама цель выставки «Эпоха Меровингов – Европа без границ» благородна: показать, что Европа от Урала до Атлантического океана – общий дом для всех народов, ее населяющих. По крайней мере, такая ситуация была в те времена, когда история позднеантичной цивилизации сменялась хроникой варварского мира.Этот период с конца V до середины VIII века называют эпохой Меровингов. По имени основателя древнейшей королевской династии франков Меровея.На выставке показывают комплексы находок на территории Восточной Европы. В основном это ювелирные украшения, сосуды и оружие. Причем у вещей, принадлежавших разным племенам, заметно определенное сходство.Красивейшие экспонаты – полихромные украшения из золота и гранатов. Такие изделия были в большой чести в Европе в V веке. Красный цвет драгоценных камней, возможно, напоминал новой «варварской» аристократии сгустки крови (ведь драгоценности носили не только дамы, но и военачальники). Тяга к роскоши в те времена вообще не знала меры – куда уж там наши новые русские!. Представьте себе женские застежки, которые к середине V века увеличились почти до 30 см в длину, а весить могли до полукилограмма каждая!Апофеозом любви к многоцветности тех лет стал стиль клуазоне (перегородчатые инкрустации) – его называют визитной карточкой эпохи. В нем использовались гранаты из Индии и янтарь с Балтики. Поверхность украшений покрывалась пластинами отполированных камней и напоминала мозаику.Над работой колдовали римские мастера, но образы и мотивы для изящных вещиц использовались «варварские».Многие предметы, найденные на отнюдь не смежных друг с другом территориях, объединены мотивом хищных птиц. Объяснение этому надо искать в том почтении, которое новоявленная аристократия испытывала к истории Римской империи. Ведь именно на ее штандартах изображался орел – символ бога Юпитера, верховного покровителя римских императоров.Птичьи образы можно найти и в германской мифологии. Верховным божеством в ней считали Вотана, или Одина – бога неба, покровителя ремесел, колдовства и мудрости. Его всюду сопровождали два ворона: Хугин и Мунин. Их, вероятно, изображают специфические застежки в виде латинской S с птичьими головками на концах.Позднее птичьи изображения нашли оправдание в христианстве. Так что недаром по сей день орлы и соколы – символы государственности многих стран.[b]Выставка продлится до 13 мая[/b]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.