Портал городских новостей

Классики и экспериментаторы: конкурс — мешок сюрпризов

19:47 20 июня 2017 395
Актрисы Светлана Устинова и Анна Адамович в фильме «Купи меня» режиссера Вадима Перельмана

Актрисы Светлана Устинова и Анна Адамович в фильме «Купи меня» режиссера Вадима Перельмана
Фото: кадр из фильма «Купи меня»

Основной игровой конкурс представлен 13 полнометражными фильмами, три из которых созданы российскими режиссерами, о чем рассказал режиссер Петр Шепотинник.

Петр Георгиевич, три российских фильма в основном игровом конкурсе ММКФ воспринимаются как победа. Ведь были годы, когда их вообще там не было?

— Это как минимум отражение новой тенденции ММКФ: мы решили разбавить привычные для фестиваля ленты с ярко выраженным эстетическим уклоном картинами жанрово-тематическими. Правда, спорили долго, но в конце концов сошлись на том, что нам нужны, если уж берем несколько отечественных лент, противоположные по тенденциям стремления художников фильмы. Это добавляет целостности всей концепции фестиваля.

Итак, в основном конкурсе от России оказались ленты смелого экспериментатора, режиссера классических коммерческих фильмов и мастера старшего поколения, к тому же еще и известного художника?

— Да. «Карп замороженный» Владимира Котта — бойкая мелодрама с социальным подтекстом, главное украшение которой — блистательный актерский дуэт Марины Нееловой и Алисы Фрейндлих, сопровождаемый Евгением Мироновым. «Купи меня» Вадима Перельмана — яркая коммерческая лента. Ну а «Мешок без дна» Рустама Хамдамова появился буквально в последний момент. Хамдамов — еще и художник, чьи полотна уже находятся в коллекции «Эрмитажа» и Третьяковской галереи. Он снял фильм по мотивам новеллы Рюноскэ Акутагавы, время действия в которой происходит в период правления Александра II.

А что можно сказать о картинах их конкурентов?

— Фильм Лян Цяо «Хохлатый ибис» сделан на серьезной литературной основе. Обычно в конкурс фестиваля трудно заполучить достойную китайскую ленту: предлагаются либо пропагандистские, не всегда хорошего качества, либо выстраиваются разного рода препятствия для участия фильмов, представляющих для нас интерес. Фильм из Дании «Преисподняя» чеха Фенара Ахмада рассказывает о жажде мести и криминальном мире современного Копенгагена.

«Селфи» испанца Виктора Гарсия Леона актуален уже своим названием. Он о том, что происходит с человеком, когда он изгоняется из элиты общества и оказывается на самой последней ступени социальной лестницы. Лента из Аргентины «Симфония для Аны» (реж. Эрнесто Ардито, Вирна Молина) — яркое политическое высказывание. А вот картина из Финляндии «Звездачи» (реж. Виса Койсо-Кантила) — о влиянии сексуальной революции на молодое поколение. Сделана остро, современно и, несомненно, вызовет дискуссии.

«Апрельский сон длиной в три года» японца Рютаро Накагавы — лента в лирическом ключе с характерным для японской жизни переживанием красоты природы. Честно говоря, мы всегда опасаемся, что такая этническая специфика может быть не уловлена членами жюри. Но иногда ошибаемся.

кадр из фильма «Карп замороженный»
Евгений Миронов и Марина Неелова в картине Владимира Котта «Карп замороженный»

«Обычный человек» (реж. Ким Понхан, Республика Корея) — фильм, стоящий в ряду актуальных лент, особо громко прозвучавших в Каннах. Это политический памфлет о том, что происходит в Корее, сделан он с жесткостью, свойственной корейской кинематографии, с ярким социальным посылом.

Если посмотреть на программу в целом, то восточная культура, связанная с массовым кинематографом стран Юго-Восточной Азии, на этот раз представлена особенно разнообразно...

— Что опять-таки указывает на то, что социальные и политические проблемы становятся универсальными для всех народов. Надеюсь, что живую реакцию ожидает и конкурсная лента «Лучший из миров» немецкого режиссера Адриана Гойгингера, хотя она решена в совершенно другом, лирико-драматическом, ключе. Это история о сложностях взросления. Ну и наконец «Прыжок в воду» Мустафы Сарвара Фаруки, сделанный очень крупным индийским режиссером, о любви режиссера и юной актрисы.    

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Тайны Востока за семью замками

Колонка программного директора 39-го ММКФ Кирилла Разлогова

Моей картиной-фаворитом в этом году является фантастический индийский эпос «Бахубали» режиссера Раджамоули, которым будет открываться фестиваль. Мифологическая картина снималась в Мадрасе, первая ее часть была сделана в 2015 году, вторая только что вышла на экраны. Киноэпопея о принце Шивуду, которого спасли от преследования и воспитали простые люди (далее...)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Не только смотреть, но и действовать

Впервые в рамках Московского кинофестиваля пройдет программа VR-кино Russian VR Seasons — сферических работ, созданных для просмотра в шлемах виртуальной реальности (далее...)

Реальная жизнь нервно курит, ломится в окна и отражается на экранах

Документальное кино на ММКФ представлено традиционным конкурсом, программой «Свободная мысль» и ретроспективой председателя «документального жюри» швейцарского режиссера Кристиана Фрая. Председателю будут помогать судить Алексей Ханютин (Россия) и Юн Джеро (Республика Корея). Они оценят семь премьерных картин, знакомящих зрителей с лучшими мировыми достижениями документалистики (далее...)

Жестокая история окраин цивилизации

Название программы «Эйфория окраин» не случайно — это намек на противопоставление Восточной Европы более благополучной и процветающей соседке — Европе Западной (далее...)

Маленькие жемчужины короткометражного ожерелья

В конкурсе короткого метра — 10 картин из России, Дании, Франции, Польши, Испании, Ирана, Норвегии, Алжира, США, Турции (далее...)

28 Июн 16:09
27 Июн 13:15

Новости СМИ2

Загрузка...
Загрузка формы комментариев

Новости Финам

Новости партнеров