Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Это лучше увидеть

Сюжет: 

39-й Московский международный кинофестиваль
Развлечения
Это лучше увидеть
Итальянская актриса Орнелла Мути и президент ММКФ Никита Михалков на церемонии открытия фестиваля  / Фото: Василий Кузьмиченок/ТАСС
Праздник кино: для ценителей этого вида искусства таковым, несомненно, является Московский кинофестиваль, который завершает свою работу.

Обозреватель «ВМ» делится впечатлениями от некоторых картин, представленных на фестивале.

Собранные в тридцати программах, фильмы ММКФ были ориентированы на всевозможные зрительские вкусы.

Это лучше увидеть Кадр из фильма: «Послеобразы» режиссера Анджея Вайды

Памятуя о том, что основной конкурс — это каждый раз «кот в мешке», киноманы стремятся попасть на традиционно сильную программу Андрея Плахова, чтоб уж наверняка! В этом году она называлась «Эйфория окраин» и вобрала в себя отодвинутые в последнее время на второй план (не совсем справедливо) фильмы стран Восточной Европы. Жемчужина в этом ожерелье — последний фильм Андрея Вайды «Послеобразы». Картина из тех, что хочется включить в домашнюю коллекцию: эта лента тянет снова и снова окунуться в мир философии Вайды, поданный в гарнире стилевой безупречности и великолепия актерских работ. Главный герой картины — профессор Академии изящных искусств в Лодзи, основатель Музея современного искусства Стржеминский (актер Богуслав Линд) после войны стал объектом травли со стороны властей лишь потому, что единственно верным и возможным стилем в искусстве в Польше того периода был объявлен соцреализм, а Стржеминский как мог отстаивал свои взгляды на искусство. Что в итоге и стоило ему жизни. Фильм «Послеобразы» — предупреждение, наглядно демонстрирующее, что именно происходит с искусством, когда его пытаются вогнать в рамки заранее заданных форм и идеологий.

«Сегодня, — размышляет куратор программы «Эйфория окраин» Андрей Плахов, — когда в отношении российского кинематографа принимаются не до конца продуманные «экономические» административные решения, фильм особенно своевременен и звучит пронзительно».

Полным контрастом картине Вайды стал российский фильм «Купи меня» Вадима Перельмана. Проживающий ныне в Америке, в России режиссер участвовал в создании «Елок», сериалов «Пепел» и «Измены». Его новая, явно коммерческая, картина «Купи меня» вызвала массу вопросов на предмет целесообразности ее попадания в основной конкурс фестиваля. В фильме и правда многое вызывает вопросы. Прежде всего сценарий.

Это лучше увидеть Кадр из фильма: «Сеть» корейского режиссера Ким Ки Дука

Сценарист, филолог Дарья Грацевич, по сути, предлагает вариант истории фильма «Москва слезам не верит». С той только разницей, что наивная вера меньшовских героинь в любовь заменена тут холодным расчетом трех молодых искательниц приключений, сознательно разменявших и заплативших жизнью за тряпки, машины, рестораны или просто за возможность «оторваться по полной».

Разворот в сторону Востока, как одна из тенденций ММКФ нынешнего года, привел к появлению в программе шести фильмов, представленных регионами Индии, а также к появлению программ фильмов Северной и Южной Кореи. Подобный эксперимент по мирному их сосуществованию в рамках ММКФ несколько лет назад, помнится, закончился скандалом, но на этот раз, вроде бы, обошлось. Кроме того, в программе «8 ½ фильмов» представлена картина южнокорейского режиссера Ким Ки Дука «Сеть». Парадоксальный и талантливый Ким Ки Дук (обладатель «Золотого льва» Венеции и «Серебряного медведя» Берлина) с самого начала своего триумфального восхождения на кино олимп поэтизировал насилие, считая, что на грани любых столкновений может родиться «нечто новое». При этом он всегда выступал против милитаризма и американского присутствия в Южной Корее.

Это лучше увидеть Кадр из фильма: «Купи меня» Вадима Перельмана

«Сеть» — фильм о том, как заглохшую моторную лодку мирного северокорейского рыбака, удившего рыбу недалеко от границы, унесло течением аккурат в объятия южнокорейских спецслужб, из сети враждебной идеологии которых ему выпутаться уже, увы, не удастся.

О картине «Бахубали. Завершение» индийского режиссера Раджамоули можно говорить разве что в превосходной степени и с непременной долей иронии. Появление в программе ММКФ этой сказки для взрослых — дань нашей любви к старому доброму индийскому кино, которое пропало с российских экранов в конце 1980-х.

В «Бахубали» прекрасно все — герой, сметающий врагов на своем триумфальном пути к цели, дерущийся на мечах и стоящий при том на спине двух буйволов; летящие во всех направлениях стрелы и гигантские слоны, традиционные танцы и зажигательная музыка. Весь этот фейерверк пронизан истинно детской верой во всепобеждающее добро.

И еще одна картина привлекает к себе внимание.

В программе «Свободная мысль» участвовала лента австрийского документалиста Михаэля Главоггера «Фильм без названия», завершенная уже после смерти режиссера монтажером Моникой Вилли. Снятые кадры — как мощная симфония темнокожему населению Африканского континента. Здесь и дети, толкающие с утра до ночи в горы тележки, груженные неподъемными бочками с водой, и полуобнаженные схватившиеся в песке в единый клубок борцы, выбитые суставы которых тут же мастерски вправляет в бане веселый костоправ.

Главоггер умер в возрасте 54 лет от малярии в Либерии во время съемок этого фильма. В последней картине он мечтал спеть «оду к радости» Жизни, двигаясь вслед за ведущей его камерой, без какой-либо организующей идеи, исключительно по интуиции.

Ну, и на закуску, пожалуй, самое неожиданное переживание, подаренное ММКФ, — возможность «полетать» в шлемах виртуальной реальности рядом с пиками Эвереста в фильмах европейских режиссеров.

Поворачиваешь голову направо — залитые солнцем вершины гор, крутанешься на стульчике — бесконечный лесной простор до горизонта, нагнешь голову — далеко под ногами серебрится озеро и мелькают верхушки гигантских сосен, над которыми парит стая птиц. Эффект потрясающий, и все это — изыски новой программы виртуальной реальности VR 39-го ММКФ. Вот уж, действительно — необходимо один раз увидеть!

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр Адабашьян, член жюри 39-го ММКФ, режиссер, сценарист:

— Сегодня трудно определить, в каком состоянии находится российское кино в целом, потому что в тупике находится прокат. Меня беспокоит его тенденциозность и то, что у нас на экранах — только голливудское кино с вкраплениями европейского. Московский фестиваль позволяет увидеть фильмы стран, о кинематографии которых мы не имеем представления.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.