Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Железная леди

Сюжет: 

Люди нашего города
Общество
Железная леди
26 мая 2017 года. Юлия Юрова на рабочем месте в кабине аэроэкспресса: расслабиться можно только после смены и во время фотосессии для газеты  / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
Профессия помощника машиниста аэроэкспресса - для крепких мужчин. Представить на этом месте женщину сложно. Тем более что закон подтверждает: неженское это дело.

Как известно, нет правил без исключений. Юлия Юрова, например, первая и единственная в нашем городе помощница машиниста на железной дороге.

НЕ СВЕРНУТЬ

Пятый год рассекает Юлия по стальным магистралям на аэроэкспрессе. Об этой работе она мечтала и сделала свою мечту реальностью — наперекор законодательству, которое считает, что женщины могут мыть поезда и проверять состояние колесных пар, но путь к управлению электропоездом им заказан. Юлия, выбирая работу, об этом не знала.

— Я и не задумывалась даже: женская или неженская это работа, — разводит она руками. — Цель была поставлена, и я дала себе обещание с выбранного пути не сворачивать. С первой случайной поездки в кабине машиниста я поняла — это мое!

После школы она пришла в московский железнодорожный колледж № 52. Там Юлю взяли на обучение сразу по двум специальностям — помощника машиниста и слесаря. Гарантии, что она будет работать по первой специальности, колледж не давал.

Закон, как уже сказано, считает эту работу слишком тяжелой для женщин. Но если поезд современный и отвечает всем стандартам безопасности, запрет можно пересмотреть. Почти через три года, в 2008 году, она пришла в депо Перерва и устроилась на желанную работу — помощником машиниста. У семьи ее новость восторга не вызвала.

— Я не удивилась, да и была уверена, что когда-нибудь мнение близких изменится, — вспоминает девушка. — Действительно, со временем наступила «оттепель». Сегодня моя неженская работа воспринимается родными как должное.

ХОЧУ ВЫСПАТЬСЯ

Работа в локомотивной бригаде — тяжелый труд. Юлия знала об этом и была готова.

— Я всегда настроена все делать сама, — говорит она. — Помощи никогда не прошу, но так как мне с коллективом повезло и меня окружают не только профессионалы, но и прекрасные люди, они, конечно же, мне помогают.

Но разве можно чувствовать себя с ними на равных в таком деле?

— Почему бы и нет! Ведь я очень люблю свой коллектив, мне с первого рабочего дня было просто и комфортно. Среди коллег я обрела и настоящих друзей, общение с которыми сохраняется и вне работы.

Если хочешь работать в локомотивной бригаде, советует Юлия, то надо привыкнуть к рабочей смене.

— Обычно смена растягивается на 10–12 часов. На самую раннюю я встаю в 4:15–4:30 утра. Но скоро буду спать чуть дольше, так как переезжаю ближе к работе, — улыбается Юлия.

Железная леди Юлии Юровой пишут девушки, которые, как и она когда-то, хотят освоить профессию помощника машиниста / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

ЧУДО-ЖЕНЩИНА

Прямиком из депо Перерва Юлия перешла на работу в аэроэкспресс. Графитовый пиджак с красными лацканами, белая рубашка, брюки с прямыми стрелками и серый галстук с фирменной звездой — в такой форме она теперь каждый день выходит на маршрут. Обязанности те же. В основном помощник машиниста занимается контролем: следит за скоростью, показаниями датчиков, светофорами, наблюдает за посадкой пассажиров. Но при этом должен уметь останавливать поезд, если машинисту вдруг стало плохо. Поэтому Юля всегда в напряжении, отсюда — регулярный стресс, к которому ей тоже пришлось привыкать.

— Наша работа связана со значительным нервным напряжением: необходимо постоянно контролировать состояние пути, сигналы в процессе движения, следить за тем, чтобы люди не переходили пути в непосредственной близости от движущегося поезда, — поясняет Юлия. — А еще моя деятельность связана с выходом на железнодорожный путь, являющийся зоной повышенной опасности, и никто из нас не застрахован от нестандартных ситуаций на железнодорожных объектах, связанных с техногенными авариями, вандализмом, погодными катаклизмами...

— Пассажиры нечасто заглядывают к нам в кабину, — говорит Юля. — Но если замечают меня, ведут себя по-разному: кто-то удивляется, некоторые реагируют спокойно, вероятно, думают, что я проводник и зашла сюда по делам. Иногда просят с ними сфотографироваться.

Юлии Юровой пишут девушки, которые, как и она когда-то, хотят освоить профессию помощника машиниста. Юля помогает советом всем, рассказывает, каково это — работать в кабине машиниста. Возможно, вскоре женщинам покорится и профессия машиниста. По крайней мере Юля ставит перед собой такую цель.

КСТАТИ

8 июля в столице впервые отметили День московского транспорта. В рамках праздника прошел парад ретроавтобусов, конкурсы, концерты и ночной велопарад. Также в честь праздника мэр Москвы Сергей Собянин наградил лучших сотрудников транспортного комплекса столицы.   

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!  

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.