Портал городских новостей

Мальчики – налево, девочки - направо

14:36 Воскресенье, 16 июля 2017 156

Говорят, новое - это хорошо забытое старое. И при всех прогрессивных технологических новшествах современной школы, коих раньше никто и представить не мог, былые модели обучения юной поросли нет-нет, да напоминают о себе. Мальчиков и девочек, например, то сажают за одну парту, то разводят по отдельным учебным заведениям уже второй век подряд.

Традиционное с дореволюционных времен раздельное обучение впервые было решительно отменено еще в 1918 году во имя равноправия женщин и мужчин на получение образования. Однако во время Великой Отечественной, в 1943 году, школьников снова разделили, по вполне объективным причинам. Стране нужны были защитники, поэтому в обучении мальчиков преобладала физкультура и начальная военная подготовка. А перед девочками ставились иные задачи - они должны были научиться совмещать материнство и труд на благо общества, в их учебной программе значились домоводство, рукоделие, стенография и педагогика дошкольного воспитания. Интересно, что воссоединить учениц и учеников вновь решили больше полвека назад, 18 июля 1954 года, - в воспитательных целях, чтобы развитие взаимоотношений полов происходило под приглядом педагогов. Родители мои как раз учились в школе в этот переходный период. И судя по их воспоминаниям, в принципе для ребят мало что изменилось, разве что бегать на свидания после уроков стало проще.

Новое время возродило старые песни. Поставленные в условиях жесткой конкуренции, некоторые школы вновь стали практиковать раздельное обучение мальчишек и девчонок. Сегодня в московских школах есть, например, кадетские классы, в которых учатся представители обоих полов. А в структуре столичной школы №1770 значатся отдельные кадетские музыкальные корпуса для мальчиков и девочек со своими военно-духовыми оркестрами. Воспитание девушек как хранительниц семейного очага, носительниц культуры, достойно воспитывающих своих детей, умеющих создать особый стиль и шарм в своем доме – одна из целей обучения в классе благородных девиц московской школы № 2109.

Вообще, надо признать, раздельное обучение внедряется сегодня в средние учебные заведения по самым разным и не всегда понятным мотивам. Одни говорят, что юные леди страдают от агрессивного поведения детей противоположного пола. Другие и вовсе подводят под это научную базу: мол, головной мозг у мужчин и женщин отличается. У девочек больше развито правое полушарие, поэтому они воспринимают знания через эмоции. У мальчиков - левое, им нужны доказательства и эксперименты. Иные договорились до того, что совместное обучение провоцирует развитие у девушек мужеподобных черт, а юноши, напротив, становятся женственными. И якобы из-за этого девочки еще в школе перестают уважать мальчиков, а в итоге теряется романтика сексуальных отношений. Очень спорно, согласитесь.

Вообще-то дети различаются не только по половому признаку, но и по психотипу: задиры и скромняги, физики и лирики есть как среди мальчиков, так и девочек. К тому же общаются наши чада нынче легко и порой бесконтрольно в социальных сетях, не имеющих, как известно, никаких границ, в том числе национальных, религиозных и гендерных. И с этой точки зрения дистанцировать ребят школьными стенами вряд ли сегодня мудро. Они все равно встретятся. И пусть их личная встреча произойдет в детстве – за школьной партой, а не во взрослой жизни, в которой к очному знакомству друг с другом наши юноши и девушки будут абсолютно не готовы.

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции "Вечерней Москвы"

Подмостки как зеркало эпохи

Подмостки как зеркало эпохи

20:2925 сентября 2017

Критики, которые снова накинулись на режиссера с обвинениями в пропаганде пошлости и еще бог знает чего, — недальновидны. Серебренников не является пионером эпатажного жанра, и уж тем более он не самый яркий его представитель. До него были и Виктюк, и Додин. Зритель все переварил.

Новости СМИ2

Загрузка формы комментариев

Новости Финам

Новости партнеров