Канал имени Москвы — главная артерия мегаполиса
Это гидротехническое сооружение можно считать уникальным. Канал глубоководным путем соединил Москву-реку с Волгой, тем самым превратив столицу в порт пяти морей и обеспечив ее ценнейшим природным и транспортным ресурсом. Миллиарды кубических метров воды и четыре тысячи километров водных путей связывают 12 регионов России. И по сей день по каналу передвигаются множество судов, миллионы пассажиров и колоссальные грузы.
— Cегодня мы занимаемся комплексной модернизацией, которая позволит раскрыть и увеличить потенциал канала, — отметил руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.
Одним из важнейших направлений его деятельности является водоснабжение и санитарное обводнение рек столичного региона для улучшения их состояния и сохранения экосистемы. Лишь в 1947 году, в честь 800-летия столицы, Канал Москва–Волга был переименован в Канал имени Москвы.
Большую роль в его создании сыграла структура исправительных лагерей, ведь при строительстве активно использовался труд заключенных. Был даже построен отдельный лагерь — Дмитровлаг.
— Сложно себе представить, но Москва-река на 80 процентов состоит из Волги, — рассказал руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин. — Она поступает через систему гидроузлов и сливается с Москвой-рекой недалеко от метро «Щукинская». Столица ежесекундно расходует 10 кубометров воды, а принимает через канал 35, или около 1,5 миллиарда кубов в год. Если бы не вода, поступающая по каналу, столица столкнулась бы с экологической и техногенной катастрофой: в начале 1930-х годов Москва-река настолько обмелела, что у Кремля ее можно было перейти вброд.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!