Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Количество аварий на дорогах города снизилось

Общество
Количество аварий на дорогах города снизилось
В среду, 18 сентября, незадолго до официального Дня без автомобиля, мэр Москвы Сергей Собянин лично проверил, насколько удобно обходиться без личного транспорта на территории столицы. / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»
Количество аварий в столице сократилось на шесть процентов за полгода. В минувшую пятницу, 14 июля, итоги работы Центра организации дорожного движения (ЦОДД) подвел его руководитель Вадим Юрьев.

Еще шесть лет назад автомобилисты даже не мечтали приехать утром на работу без трехчасового простоя в пробке. Автобусы и троллейбусы застревали в авариях и не выполняли расписание, пассажиры злились и пересаживались на личные машины.

О комфортных велодорожках речи и вовсе не было. Сегодня мы вспоминаем об этом, как о чем-то далеком. Ведь на столичных дорогах существенно улучшилась ситуация: наземный общественный транспорт ездит по выделенным полосам, что помогает соблюдать расписание, количество аварий со смертельным исходом продолжает сокращаться.

— Я всегда говорю, что у нас есть три цели: безопасность на дорогах, комфортная поездка для общественного транспорта и забота обо всех остальных участниках движения. По каждой из них мы достигли результата.

Хотя за последние 10 лет количество автомобилей выросло на миллион, да и территория самой Москвы увеличилась, — отмечает Юрьев. — Нам удалось преломить негативную динамику. Согласно статистике ГИБДД количество аварий снизилось на 6,7 процента. Также на 20,9 процента уменьшилось число погибших в них. Сейчас показатели безопасности дорожного движения в Москве — одни из лучших в России.

По словам Юрьева, достичь прогресса удалось благодаря внедрению комплексной схемы организации дорожного движения, пересмотру работы наземного пассажирского транспорта и установке систем фото- и видеофиксации.

Работа с парковочным пространством, в том числе для такси, установка дополнительных знаков, обустройство правоповоротных полос и заездных карманов, перенос остановок — всем этим занимаются специалисты ЦОДД каждый день.

— Мы постоянно мониторим ситуацию на дорогах: собираем обращения от префектур и управ, смотрим статистику ДТП, загруженность улиц, также к нам поступают обращения граждан. Например, в некоторых местах можно реально улучшить движение и побороть локальные заторы, изменив разметку, — поясняет Вадим Юрьев.

Но на этом работа ЦОДД не заканчивается, к борьбе с низкими скоростями в Москве подключили новую службу — «Дорожный патруль». Два десятка экипажей каждый день объезжают город, ищут неисправные автомобили, мешающие потоку транспорта. С начала марта они помогли уже 200 водителям.

— Очень интересная служба получилась: ее сотрудники обучаются навыкам первой помощи, умеют регулировать движение, оформляют европротокол, оцепляют место аварии, могут отбуксировать автомобиль, — перечисляет руководитель ЦОДД. — Они делают все, что положительно влияет на пропускную способность улиц.

До конца года по всей Москве будет расширена технология «Зеленая волна». В основе решения — адаптивный светофор, который получает сигнал от детекторов, что едет трамвай, и включает красный для автомобилей. Пилотный проект стартовал в начале лета на пересечении Третьего транспортного кольца и шоссе Энтузиастов.

— Это новая для нас технология. Но результаты превзошли наши самые смелые ожидания, — комментирует Юрьев. — Мы думали, что будет только полуторакратное сокращение времени проезда, а оно уменьшилось в пять раз. Так что будем это решение масштабировать для всех трамваев, и Департамент транспорта нас поддержал. Таких перекрестков планируется порядка 42–45. В конце этого года, в первом квартале следующего мы рассчитываем такое решение внедрить.

С начала года в Москве изменилась и схема движения на 38 улицах. Большинство из них стали односторонними. За счет этого удалось организовать тысячу дополнительных парковочных мест, исключить конфликтные точки и создать комфортное пространство для пешеходов.

— Однако односторонние улицы — не панацея, создать их можно не везде, — добавляет Юрьев.

По его словам, сокращение числа полос благотворно повлияет на Садовое кольцо, где сейчас идет ремонт по программе «Моя улица».

— То есть если под мостом было три полосы, а туда приезжало шесть, в этом нет ничего хорошего. Собственно, в этом месте образовывалась пробка, — поясняет Юрьев. — В результате сокращения числа полос водители станут реже перестраиваться из одной полосы в другую, что также ведет с заторам. Дорога станет более «линейной». Мы считаем, что аварийность тоже уменьшится.

Что касается снижения скорости в центре, то Юрьев — сторонник такого метода. Он уверен, что скорость надо ограничить до 50 километров в час.

— Пешеход спокойно чувствует себя в городе, если машина движется быстрее него в 10 раз, но не больше. Это как раз в районе 50 километров в час, — говорит Юрьев. — К тому же при столкновении с автомобилем на такой скорости выживают порядка 70 процентов пострадавших. К сожалению, в Москве это пока не обсуждается. Но это мое профессиональное мнение.

КСТАТИ

В 2017 году организовано 15 нерегулируемых пешеходных переходов по обращениям граждан. А в рамках программы благоустройства «Моя улица» их появится еще 200. С начала года по заказу Центра организации дорожного движения был построен 21 светофорный объект. К декабрю 2017 года планируется закончить строительство 111 светофоров.  

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!   

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.