Количество аварий на дорогах города снизилось
Еще шесть лет назад автомобилисты даже не мечтали приехать утром на работу без трехчасового простоя в пробке. Автобусы и троллейбусы застревали в авариях и не выполняли расписание, пассажиры злились и пересаживались на личные машины.
О комфортных велодорожках речи и вовсе не было. Сегодня мы вспоминаем об этом, как о чем-то далеком. Ведь на столичных дорогах существенно улучшилась ситуация: наземный общественный транспорт ездит по выделенным полосам, что помогает соблюдать расписание, количество аварий со смертельным исходом продолжает сокращаться.
— Я всегда говорю, что у нас есть три цели: безопасность на дорогах, комфортная поездка для общественного транспорта и забота обо всех остальных участниках движения. По каждой из них мы достигли результата.
Хотя за последние 10 лет количество автомобилей выросло на миллион, да и территория самой Москвы увеличилась, — отмечает Юрьев. — Нам удалось преломить негативную динамику. Согласно статистике ГИБДД количество аварий снизилось на 6,7 процента. Также на 20,9 процента уменьшилось число погибших в них. Сейчас показатели безопасности дорожного движения в Москве — одни из лучших в России.
По словам Юрьева, достичь прогресса удалось благодаря внедрению комплексной схемы организации дорожного движения, пересмотру работы наземного пассажирского транспорта и установке систем фото- и видеофиксации.
Работа с парковочным пространством, в том числе для такси, установка дополнительных знаков, обустройство правоповоротных полос и заездных карманов, перенос остановок — всем этим занимаются специалисты ЦОДД каждый день.
— Мы постоянно мониторим ситуацию на дорогах: собираем обращения от префектур и управ, смотрим статистику ДТП, загруженность улиц, также к нам поступают обращения граждан. Например, в некоторых местах можно реально улучшить движение и побороть локальные заторы, изменив разметку, — поясняет Вадим Юрьев.
Но на этом работа ЦОДД не заканчивается, к борьбе с низкими скоростями в Москве подключили новую службу — «Дорожный патруль». Два десятка экипажей каждый день объезжают город, ищут неисправные автомобили, мешающие потоку транспорта. С начала марта они помогли уже 200 водителям.
— Очень интересная служба получилась: ее сотрудники обучаются навыкам первой помощи, умеют регулировать движение, оформляют европротокол, оцепляют место аварии, могут отбуксировать автомобиль, — перечисляет руководитель ЦОДД. — Они делают все, что положительно влияет на пропускную способность улиц.
До конца года по всей Москве будет расширена технология «Зеленая волна». В основе решения — адаптивный светофор, который получает сигнал от детекторов, что едет трамвай, и включает красный для автомобилей. Пилотный проект стартовал в начале лета на пересечении Третьего транспортного кольца и шоссе Энтузиастов.
— Это новая для нас технология. Но результаты превзошли наши самые смелые ожидания, — комментирует Юрьев. — Мы думали, что будет только полуторакратное сокращение времени проезда, а оно уменьшилось в пять раз. Так что будем это решение масштабировать для всех трамваев, и Департамент транспорта нас поддержал. Таких перекрестков планируется порядка 42–45. В конце этого года, в первом квартале следующего мы рассчитываем такое решение внедрить.
С начала года в Москве изменилась и схема движения на 38 улицах. Большинство из них стали односторонними. За счет этого удалось организовать тысячу дополнительных парковочных мест, исключить конфликтные точки и создать комфортное пространство для пешеходов.
— Однако односторонние улицы — не панацея, создать их можно не везде, — добавляет Юрьев.
По его словам, сокращение числа полос благотворно повлияет на Садовое кольцо, где сейчас идет ремонт по программе «Моя улица».
— То есть если под мостом было три полосы, а туда приезжало шесть, в этом нет ничего хорошего. Собственно, в этом месте образовывалась пробка, — поясняет Юрьев. — В результате сокращения числа полос водители станут реже перестраиваться из одной полосы в другую, что также ведет с заторам. Дорога станет более «линейной». Мы считаем, что аварийность тоже уменьшится.
Что касается снижения скорости в центре, то Юрьев — сторонник такого метода. Он уверен, что скорость надо ограничить до 50 километров в час.
— Пешеход спокойно чувствует себя в городе, если машина движется быстрее него в 10 раз, но не больше. Это как раз в районе 50 километров в час, — говорит Юрьев. — К тому же при столкновении с автомобилем на такой скорости выживают порядка 70 процентов пострадавших. К сожалению, в Москве это пока не обсуждается. Но это мое профессиональное мнение.
КСТАТИ
В 2017 году организовано 15 нерегулируемых пешеходных переходов по обращениям граждан. А в рамках программы благоустройства «Моя улица» их появится еще 200. С начала года по заказу Центра организации дорожного движения был построен 21 светофорный объект. К декабрю 2017 года планируется закончить строительство 111 светофоров.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!