Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Хрусталь

Хрусталь

Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Гагарин

Гагарин

Водолазка

Водолазка

Наводнение

Наводнение

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Первые электробусы появятся на улицах Москвы в 2018 году

Город
Первые электробусы появятся на улицах Москвы в 2018 году
Москвичка Алиса Титко одной из первых прокатилась на китайском электробусе, который тестируется в столице наряду с другими моделями российского и заграничного производства. Лучший экземпляр будет регулярно работать на маршрутах Москвы / Фото: Александр Кожохин
Элетробус стал шестой экологичной моделью, которую тестируют специалисты Мосгортранса.

Китайский электробус сочного желтого цвета с салатовыми линиями по бокам уже вышел на линию и курсирует по городу. Правда, пока в тестовом режиме и без пассажиров. В салоне царит приятная прохлада — это работает система кондиционирования, которая в зимнее время переключается на обогрев. В передней части салона тканевые сиденья расположены, как в вагонах столичного метро, по бокам, друг напротив друга, отчего немного непривычно. Зато в задней части они установлены по старинке — друг за другом, и находятся на небольшом возвышении. Всего в салоне 36 сидений, а общая вместимость электробуса — 73 пассажира.

Электробусы оснащены привычными уже информационными экранами, а также удобными пластиковыми поручнями. В общем, тот же родной отечественный общественный транспорт, только пол непривычно низкий: в китайской версии электробуса он неодинаково ровный и со ступенями. Но, как заверили производители, это они готовы изменить, подстроившись под требования столичных заказчиков.

— Едет отлично, комфортно им управлять, — говорит водитель «умной» машины Вадим Александров, отмечая плавный и бесшумный ход электробуса.

Китайская модель может курсировать по маршруту без дополнительной зарядки на протяжении 250 километров, а пополнение запасов энергии занимает всего 5–6 часов.

— В прошлом году реализовали более 70 тысяч автобусов, из которых более 21 тысячи — электробусы, — рассказал представитель компании — разработчика китайского электробуса Цзэн Дже. — У нас в стране они есть всюду: в Харбине, Пекине, Шанхае — и могут работать в условиях от минус 30 до плюс 50 градусов. Подобные электробусы мы поставляем в разные страны мира: Францию, Польшу, Исландию, Болгарию и Англию.

Несмотря на солидное портфолио, падет ли выбор на китайскую модель — еще вопрос. Ведь тест-драйв электробусов, которые должны со временем заменить общественный транспорт на моторном топливе, пока продолжается.

Специалисты Мосгортранса уже прокатились на отечественном ЛиАЗе, на белорусских и финских моделях. Для сравнения — российский электробус заряжается всего за 2–3 часа. Есть и ультрабыстрая зарядка, которая занимает порядка 20 минут.

Среди преимуществ отечественного производителя и низкий пол, и приспособленность салона для маломобильных горожан. С другой стороны, в Китае выпуск электробусов поставлен на поток, а для российских предприятий этот тип транспорта пока в новинку.

Но, по словам главного инженера Мосгортранса Павла Хмелева, будет выбран лучший вариант и, скорее всего, именно отечественного производства. В ведомстве уже подготовили проект технического задания — в нем прописано порядка 200 позиций, которым должен соответствовать электробус.

— С 1 августа проект технического задания на московский электробус будет выложен в свободный доступ, — рассказал Хмелев. — Мы обсудим его со всеми заинтересованными сторонами. А в конце года будет объявлен конкурс на поставку в столицу 300 электробусов.

— Предварительно поставка первых машин запланирована на сентябрь–октябрь 2018 года, — уточнил Хмелев и добавил, что переход на электробусы — это общемировой тренд, особенно характерный для крупных европейских городов. К примеру, в Париже намерены к 2025 году полностью отказаться от использования транспорта на дизельном топливе. Но Москва еще только в начале этого пути.

[BIGPICTRE=1]

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Виктор Маковецкий, директор по развитию дивизиона «Автобусы» группы ГАЗ:

— Мы, как динамично развивающаяся компания, понимаем, что за электробусами будущее. Наблюдая мировые тенденции, мы не можем оставаться в стороне, а потому представили свою модель электробуса ЛиАЗ — она была разработана примерно за один год. Опытная эксплуатация в М оскве длилась шесть месяцев на реальном маршруте М2 — от Филей до Китайгорода. За это время прошли испытания в течение трех сезонов: зимой, весной и летом, также были отработаны режимы энергопотребления. Мы получили замечания и сейчас работаем над вторым прототипом с их учетом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Электробусы на улицах Москвы могут появиться в 2018 году

Первые электробусы могут выйти на маршруты в Москве осенью 2018 года. Об этом рассказали 26 июля.

- Поставка первых электробусов, предварительно, состоится в сентябре-октябре 2018 года, - сообщил главный инженер ГУП «Мосгортранс» Павел Хмелев. (далее..)

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!  

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.