Корреспондент «ВМ» узнал историю типов станций Московского метрополитена
Линии метро первой очереди проходили под историческим центром столицы, перед метростроевцами стояли сложные задачи. Для защиты станций от давления слоев земли была предложена пилонная конструкция. Классический пример — «Электрозаводская». Она представляет как бы три самостоятельных зала, разделенных массивными чугунными перегородками — пилонами, отделанными мрамором и гранитом. Смотрится красиво, но узкие проходы не очень удобны в час пик. Еще один распространенный тип — колонная конструкция, когда свод станции опирается на изящные колонны, места для прохода между которыми значительно больше. Первой в мире станцией такого типа стала «Маяковская».
— По мере разрастания линий метро в районы новой застройки нужда в строительстве глубоких тоннелей отпала. Это сделало стройку дешевле,— говорит Александр Спарбер, ведущий инженер отдела научно-технического развития Службы профориентации, обучения и развития персонала метро.
Первой типовой колонной станцией мелкого заложения стала «Первомайская», которая открыла целую эпоху станций-близнецов, построенных в 1960–1970-е годы прошлого века. Их конструкция предельно утилитарна. Такой тип конструкции будет преобладающим на платформах новых линий метрополитена.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!