Дом для составов со всеми удобствами
Отсюда составы выходят на линию, сюда возвращаются, здесь проходят техобслуживание.
Первым электродепо в истории московского метро стало депо «Северное», которое сегодня обслуживает Сокольническую линию. При его строительстве использовался опыт железной дороги.
— Здание было построено так, чтобы состав поместился под крышу полностью, — говорит сотрудник Службы профориентации, обучения и развития персонала Игорь Малыгин. — В депо между рельсами на всю длину проходит особое углубление — канава, куда спускаются мастера, проверяющие подвагонное оборудование.
Поскольку сотрудники депо должны свободно и безопасно перемещаться между поездами, рядом с канавами нет контактного рельса. В случае когда состав необходимо запитать, используются специальные «удочки».
— Сверху над поездом проходит планка, по которой перемещается «удочка» — устройство для подачи напряжения к составам, стоящим в депо.
Когда поезд выходит на линию, он должен проехать некоторое расстояние, чтобы токоприемники соприкоснулись с контактным рельсом, который уже есть на парковых путях.
Электрический ток к вагонам поступает через «удочки», пока состав не покинет здание депо, — продолжает Малыгин.
Моются вагоны на специальном участке, где расположены вертикальные, быстро вращающиеся щетки.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!