Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Коммуникабельность поможет сделать карьеру

Общество
Коммуникабельность поможет сделать карьеру
Стюардессы представляют стенд своей авиакомпании на Национальной выставке инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2017, проходившей в Москве. Коммуникабельности и целеустремленности им не занимать, а значит, и продвижения по службе ждать недолго / Фото: Максим Блинов/РИА Новости
Продвижение вверх по служебной лестнице важно в любой профессии. Эксперты выяснили, какие качества этому способствуют.

Исследовательский центр портала Superjob решил выяснить, кто имеет больше шансов на построение успешной карьеры. У 1600 соискателей работы и 200 менеджеров по персоналу спросили, какие черты характера необходимы работникам, чтобы продвигаться по службе. Их просили по 10-балльной шкале оценить влияние 15 качеств на карьеру. Респонденты сошлись в том, что повышение получают ответственные, целеустремленные и общительные сотрудники. Причем ответственность оказалась на первом месте и у работодателей, и у соискателей (8,6 и 7,8 балла). На втором — коммуникабельность (7,9 и 7,1), на третьем — целеустремленность (7,7 и 7,1).

А вот дальше начались разногласия. Так, например, работодатели высоко оценили важность лояльности (7,1 балла), а для соискателей это качество второстепенное — 4,5 балла.

Кроме того, с точки зрения нанимателей в карьере сильно помогают стрессоустойчивость и эмоциональная стабильность (7,9) и обучаемость (7,9). Сотрудники же считают их не столь уж важными для продвижения по службе (6,3 и 6,5 балла соответственно).

— Ничего удивительного. Лояльные, стрессоустойчивые и легкообучаемые — это тот персонал, на котором можно очень хорошо сэкономить, — считает бизнес-тренер Кирилл Аношин. — Если человек лоялен, то интересы компании он, как правило, ставит выше собственных. А значит, платить ему можно немного.

Если стрессоустойчив — можно нагружать работой по полной. А если легкообучаем, то можно повышать его квалификацию, не отрывая от производства, но платить относительно невысокую зарплату.

Правда, пояснил эксперт, все эти качества хороши до поры до времени.

— В какой-то момент сотрудник начинает понимать, что люди в его должности в других компаниях зарабатывают значительно больше, — пояснил Кирилл Викторович. — При этом круг обязанностей у них меньше. И человек требует либо повышения зарплаты, либо уменьшения круга обязанностей, либо перехода на более высокую должность с соответствующим изменением оклада.

Представитель Superjob Иван Кузнецов считает, что многие наемные работники плохо осведомлены о своих карьерных возможностях.

Кирилл Аношин полностью с этим согласен: — Это на самом деле беда многих российских компаний: «линейные» сотрудники просто не в курсе, что им нужно сделать, чтобы вырасти, — пояснил эксперт. — В итоге на своем месте они могут работать долгие годы. А компании, вместо того чтобы растить своих менеджеров среднего звена, перекупают их друг у друга, увеличивая издержки.

Какие еще качества нужны для построения карьеры? Кадровики довольно высоко оценили эрудицию (7,4 бал ла из десяти), а также опыт работы (7 баллов).

— Если сотрудник умен и опытен, у него больше шансов сделать карьеру. Причем лично я поставил бы опыт даже выше эрудиции, — пояснил Кирилл Аношин. — Опыт позволяет довольно четко понимать, как может развиваться та или иная ситуация. А значит, предпринять меры, чтобы она развивалась в правильном направлении. Именно поэтому при прочих равных на более высокую должность обычно назначают более опытного сотрудника. Возможно, в силу возраста он уже не такой энергичный, зато и не совершает резких, ненужных движений.

В ходе опроса не оценивалось такое качество, как работоспособность. Между тем оно, по мнению Аношина, одно из важнейших. Кто долго не устает, продвинется скорее.

170 СУТОК НАД ЗЕМЛЕЙ. СТОЛЬКО ВРЕМЕНИ НУЖНО ПРОВЕСТИ ЗА ШТУРВАЛОМ БУДУЩЕМУ ЛЕТЧИКУ

Жителю столицы нелегко выбрать учебное заведение, если он захочет стать летчиком. Пилотов в России готовят всего два вуза и четыре летных училища.

Чтобы поступить в учебное заведение, где готовят будущих пилотов, помимо высоких результатов ЕГЭ, нужно иметь еще и крепкое здоровье.

А именно — стопроцентные зрение и слух, безупречное психическое здоровье, хороший вестибулярный аппарат.

— При этом если во время обучения здоровье ухудшится хотя бы по одному показателю, то от обучения могут отстранить, — рассказывает первый проректор по летной подготовке Ульяновского института гражданской авиации Александр Потапов.

На пилота можно выучиться и в Санкт-Петер бургской академии гражданской авиации. В этом году конкурс здесь составлял 10 человек на место. Проходной балл — 250 из 300 возможных.

Омский колледж гражданской авиации, Сасовское летное училище, Краснокутское летное училище и Бугурусланское летное училище — список остальных учебных заведений, где готовят летчиков.

Коммуникабельность поможет сделать карьеру Леонид Якубович научился пилотированию, будучи уже взрослым человеком. Образование он получил в Калужском авиационном училище, после повышал квалификацию в Учебно-тренировочном отряде «Быково» / Фото: Из личного архива Леонида Якубовича

— Сложнее даже не столько поступить, сколько окончить обучение. Ведь теория — это одно, а оказаться в настоящей кабине — совсем другое, — рассказывает пилот гражданской авиации Евгений Тихомиров.

Когда будущий пилот оканчивает обучение, у него всего 150 часов налета. Это очень мало, так как, чтобы стать пилотом пассажирского лайнера, нужно как минимум четыре тысячи часов налета.

— На данный момент в России огромная проблема с тем, чтобы наработать необходимое количество часов. В Советском Союзе была налаженная система подготовки пилотов, — рассказывает Тихомиров. — Сначала они работали на лесоохране или в сельском хозяйстве. Затем пересаживались на самолеты внутренних авиалиний и уже после — на международные рейсы. Сейчас эта система разрушена.

Как стать пилотом крупной авиакомпании? Для этого надо иметь по каждой модели самолета не менее 500 часов налета, а также знание английского.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Дмитрий Логинов, пилот-инструктор авиакомпании «Аэрофлот»:  

— В последние годы в гражданскую авиацию нередко приходят люди из других профессий. Например, бывшие полицейские, таможенники и ITин же неры. Дело в том, что зарплаты пилотов в гражданской авиации довольно высокие. К тому же при достаточном опыте есть возможность отправиться работать в страны Юго-Восточной Азии, где пилоты получают больше, чем в России. Иногда — втрое. В общем, профессия пилота становится очень востребованной, особенно если учесть дефицит настоящих профессионалов.

РЕГУЛИРОВЩИКИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ

Авиадиспетчер — это в первую очередь железное самообладание. Корреспондент «ВМ» узнала, какими еще качествами должны обладать представители этой профессии.

В понимании обывателя задача авиадиспетчера заключается в том, чтобы два воздушных судна не оказались в одной точке на одной высоте в одно время.

Сотрудники Московского центра автоматизированного управления воздушным движением, филиала Госкорпорации по ОрВД, рассказали о главных отличительных особенностях «работы со столичным небом».

— В Москве аэропорты расположены близко друг от друга. Соответственно, в небе есть множество точек пересечения самолетов, что добавляет свои сложности в нашу работу. Кроме того, надо учитывать высокую интенсивность воздушного движения, ведь Московский центр обслуживает более 57 процентов всех полетов, выполняемых в небе, — говорит Андрей Булин, начальник службы организации корпоративной социальной политики охраны труда и экологии.

Коммуникабельность поможет сделать карьеру Авиадиспетчер Александр Сидоров и начальник службы организации корпоративной социальной политики, охраны труда и экологии Андрей Булин / Фото: Наталия Нечаева

Сам Андрей Булин, до того как занять руководящую должность, 15 лет проработал авиадиспетчером.

Освоить эту профессию — задача сложная. Отбор строгий: надо продемонстрировать знания, пространственное мышление, выдержку и, самое главное, умение принимать решения. Ведь именно авиадиспетчер предоставляет экипажу всю информацию.

И от него зависит, насколько правильно среагирует экипаж в экстренной ситуации.

— Я попал в профессию неслучайно, — делится Александр Сидоров, который работает в центре уже три года. — У меня папа авиадиспетчер. Конечно, для меня сейчас это уже образ жизни.

Даже когда летаю пассажиром, неосознанно думаю о маршруте следования судна по воздушным трассам.

Помимо воздушного пространства, авиадиспетчер в ответе еще за взлетную полосу. За остальную территорию аэропорта отвечают другие службы. Для облегчения работы в московских аэропортах установлены самые современные системы слежения. Даже в случае плохой видимости такая система отслеживает все передвижения по территории летного поля.

Важным аспектом работы авиадиспетчера является знание английского языка, хотя и оно не всегда помогает.

— С экипажами авиакомпаний Азиатского региона могут возникнуть сложности, связанные с их произношением на английском, — признается Александр. — Да и американские экипажи, бывает, переходят на «сленг».

Услышав нестандартный доклад, авиадиспетчеру нужно не растеряться и суметь наладить диалог. Также не допускается «выяснение отношений» в воздухе. В этом случае у нас припасена особая фраза: «Все вопросы после посадки».

К счастью, конфликты в работе авиадиспетчера с экипажами самолетов случаются крайне редко. Ведь эта профессия подразумевает умение находить общий язык с любым человеком. Кстати, у каждого авиадиспетчера есть свой секрет поддержания внутреннего равновесия. Кто-то занимается спортом, а кто-то...

— Я играю на фортепиано, — неожиданно заявляет Александр. — Так сказать, меняю одни клавиши на другие. Это успокаивает и позволяет настроиться на правильный лад.

СПРАВКА  

Московский центр автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД) является крупнейшим филиалом Госкорпорации по ОрВД.

В зону ответственности Московского центра входят 104 аэродрома, из которых 9 — международные. Ежегодно МЦ АУВД обслуживает более 600 тысяч полетов воздушных судов, в том числе и особо важные спецрейсы.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.