Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Сергей Женовач: «Поставим прозу Довлатова со стихами Пушкина и странную пьесу Чехова»

Развлечения
Сергей Женовач: «Поставим прозу Довлатова со стихами Пушкина и странную пьесу Чехова»
Открытие 13 сезона в «Студия театрального искусства» Сергея Женовача. На снимке: режиссер Сергей Женовач / Фото: Дмитрий Коробейников
Студия театрального искусства (СТИ) под руководством Сергея Женовача получила грант президента на развитие театральной деятельности, и с учетом федерального годового финансирования эта сумма составляет 132 миллиона рублей. С этого года СТИ входит в число государственных театров России, с бюджетным финансированием.

Руководитель театра Сергей Женовач награжден Орденом «За заслуги перед Отечеством» 4 степени, о чем на открытии сезона сообщил заместитель министра культуры России Александр Журавский. В интервью «ВМ» Сергей Васильевич рассказал о предстоящих событиях нового театрального сезона.

- Сергей Васильевич, поздравляем ваш театр с получением гранта президента России. Уже известно, на что будут израсходованы средства?

- Грант Президента дается не на постановки, а на зарплату сотрудникам театра. В связи с тем, что наш театр приобрел статус федерального, увеличился и коллектив – теперь 40 человек. У нас будут созданы новые мастерские, свои цеха (раньше СТИ заказывала декорации, костюмы, а сейчас будем производить почти все сами), и на это уйдет часть средств. Зарплату, разумеется, тоже повысим, но не так существенно, как хотелось бы. Нам придется нанимать своих электриков, осветителей, юристов, инженеров, и это требует расходов. Мы рады и благодарны, что Министерство культуры России предложило финансировать наш театр. Для нас это очень почетно и ответственно.

- В этом году вы взяли в театр 11 выпускников своей мастерской в ГИТИСе-РАТИ. Это очень много, не так ли? Для сравнения: из предыдущего курса вы взяли в театр семерых?

- Хотел бы взять выпускников, тем более, что они этого достойны, но, увы – театр все-таки еще небольшой. Сделали дополнительные гримерки для артистов, комнату отдыха. Чтобы театр федерального значения полноценно функционировал, необходимо выпускать минимум две премьеры в сезон, а для этого нужна труппа хотя бы 50 артистов, а не 30, как было у нас. Наши артисты репетировали в театре с утра до ночи, и не имели возможности сниматься в кино, что не совсем правильно. Говорили, что я не отпускаю на съемки в кино, но я отпускаю, но не в ущерб театру.

- Ваш ученик – молодой режиссер Айдар Заббаров получил грант ГИТИСа-РАТИ на постановку нового спектакля и, по словам председателя СТД России Александра Калягина, будет ставить в театре ЕT Cetera. Как правило, все выпускники режиссерского отделения без работы не остаются.

- Заббаров скоро будет ставить спектакль «Казаки» в театре Ленсовета. Его пригласил художественный руководитель театра Юрия Бутусов. Два дипломных спектакля ГИТИСа, которые мы представляли на фестивалях, это постановки Заббарова: «Гувернер» по Брехту и «Собачье сердце» по Булгакову. Я рад, что воспитанники нашей мастерской востребованы.

- Расскажите, пожалуйста, о спектакле, над которым вы сейчас работаете?

- «Заповедник» - по повести Сергея Довлатова. Это не будет банальной иллюстрацией сюжета повести, но будет неким поэтическим соотношением двух больших писателей – Довлатова и Пушкина, их судеб, сюжетов их произведений. Хочется сочинить некое театральное действие по поэтическим законам. Герой Довлатова находится в ситуации выбора и испытывает состояние душевного кризиса – где жить, как работать, во что верить. Это то, что всегда, мне кажется, актуально.

- Совпадение – в настоящее время экранизируется повесть Довлатова «Заповедник» и главную роль в ней играет Сергей Безруков. Как вы можете объяснить этот факт?

- К сожалению, очень медленно возвращаются к нам писатели, которые уехали из страны. Довлатов – один из самых мощных писателей-эмигрантов советской эпохи. Замечу, что про кино ничего не знаю. Считаю, что кинематограф и театр – разные виды искусства. Мы не будет делать экранизацию Довлатова, а это будет некое театральное сочинение, в основе которого проза Довлатова и стихи Пушкина. Пушкина у нас никто играть не будет. Только его поэзия.

- Вы сказали, что собираетесь поставить странную пьесу Чехова «Три сестры». Почему пьеса «странная»?

- Драматургия Чехова поэтическая, а не реалистическая. Если прочитаете письмо Чехова к Мейерхольду, в котором драматург недоволен постановкой Станиславского его пьесы «Три сестры» в Московском Художественном театре, то поймете. Чехов не принимал постановки его пьес в Московском Художественном театре, потому что они были реалистические.

- Сергей Васильевич, а вы можете объяснить – что мешало сестрам уехать в Москву?

- «Три сестры» - не о том, чтобы купить или не купить билет в Москву. У Маши муж работает в гимназии, и поехать она никуда не может. Старшей Ольге 28 лет, и никто не делает ей предложение, и ей тоже некуда ехать. Повторяю, дело - не в географии. Москва – образ, символ. «Три сестры» - не бытовая история.

Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.