Исаак Калина выступил на международной конференции руководителей систем образования городов мира «Школьное образование как инструмент консолидации городского сообщества».
Об устройстве московской системы образования и механизмах, которые позволяют городу достигать высоких результатов и поддерживать лидерство не только на уровне страны, но и на международном уровне, рассказал руководитель Департамента образования столицы Исаак Калина на конференции руководителей систем образования городов мира «Школьное образование как инструмент консолидации городского сообщества» в рамках форума «Город образования» 7 сентября.
- Консолидация общества невозможна без стремления общества к справедливости. Давайте признаем, что несправедливость в глазах горожан чаще всего исходит от нас, чиновников. Но можно ли уменьшить вероятность несправедливых наших решений? Можно, если эти решения - результат прозрачных для всех логичных формул и правил. Формулы надежнее чиновников, - отметил Исаак Калина.
По его словам, московское образование уже давно живет в системе прозрачных и объективных формул, которые независимо от чиновников управляют городским образованием, мотивируют педагогические коллективы и учеников на постоянное развитие.
Одним из главных механизмов руководитель Департамента образования Москвы Исаак Калина назвал выравнивание финансирования школ в расчете на ученика. В результате формульного расчета деньги пошли в школы за учеником, а не за статусом гимназии или лицея, как раньше.
- Педагогических работников стало больше, особенно важно, что в семь раз уменьшилась численность администрации в школах. Деньги ушли на оплату труда педагогов, справедливая оплата труда - важнейшая задача, - подчеркнул он.
Измененная система финансирования позволила школам значительно расширить свои возможности для учеников и стать ближе к городу и горожанам. Сегодня московская школа – это открытая школа, и дети могут учиться не только в современном оснащенном здании школы, но и в технопарках, музеях, больницах и предприятиях. Многогранные достижения учеников позволяет комплексно оценить главная формула – Рейтинг вклада школ, его критерии в открытом доступе. Сегодня это основой мотиватор городской системы образования.
Вместе с тем, актуальная на сегодня задача, как сказал Исаак Калина: «повысить качество внутришкольной системы контроля». Ведь только так можно добиться истинного качества образования, объективный самоконтроль – основа образовательного успеха.
- Если формульно, то логично, а если логично, то это объективно, ну а если объективно, значит, справедливо», - заключил Исаак Калина.
Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!