Будущее за теми, кто стремится защитить экологию планеты
Сюжет:
Пресса в образованииЭтого высокого парня с широкой улыбкой украшают застенчивость и скромность. Но стоит спросить про олимпиаду, где он и еще трое ребят представили Россию среди 67 стран мира, как он тут же раскрепощается.
— Мы готовились с утра до вечера, — рассказывает Илья. — Теорию вспоминали, практиковались. Для золотой медали мне не хватило скорости: на задания давали ограниченное количество времени.
Впрочем, олимпиада только подстегнула Илью к достижению целей, добиться которых мечтал с детства.
— Я даже не знаю, в кого он у нас такой биолог, — смеется мама Ильи Надежда Седлова. — Но он с раннего детства интересовался растениями, изучал их.
Кстати, дома у Ильи уже есть своя маленькая лаборатория.
— Мы быстро поняли, что дарить такому ребенку игрушки бессмысленно, — продолжает Надежда. — Поэтому сначала покупали простенькие лупы или наборы юного биолога. А первый настоящий микроскоп у него появился лет десять назад.
Близкие уже привыкли к тому, что в квартире или на отдыхе парень проводит время за различными исследованиями.
— Отдыхая на даче, я нашел песочную яму, — увлеченно рассказывает Илья. — Стал брать оттуда материал, просеивал его, смотрел. Представляете, в такой, казалось бы, обычной подмосковной местности я нашел частицы акульих зубов!
Конечно, Илья только начинает свой путь в большую науку. Сейчас его привлекают молекулярная биология и биохимия. Но ограничиваться парень не хочет — юноша стремится узнать о любимой биологии как можно больше.
— На олимпиаде я препарировал сердце личинки, — объясняет Илья. — Никогда с таким не сталкивался, это было очень интересно! А в будущем хочу изучать строение белков или заняться экологией.
Главной проблемой будущего планеты Илья, как и многие другие, называет недостаток пресной воды.
— Может быть, когда-нибудь мне придется заниматься именно водой, — размышляет он. — И я поеду, скажем, в Индию, ведь там эта проблема уже стоит очень остро. А потом снова бы вернулся в Россию. Я хочу учиться и быть полезным здесь. Тут все — семья, друзья, педагоги, которые в меня вложили столько сил.
Кстати, о своей любимой учительнице по биологии Ларисе Жигановой Илья говорит с особым уважением. Именно она помогла ему добиться такого успеха на олимпиаде и по-настоящему влюбиться в науку.
— Я пришел в школу № 171 в девятом классе, — вспоминает Илья. — Все было для меня новым. А учительница так увлекательно вела уроки и требовательно относилась к нам, что я быстро освоился и старался быть лучшим.
Юноша признается, что его друзья — такие же увлеченные биологией и химией ребята. Они делятся между собой новостями, спорят на разные темы, вместе проводят опыты.
— Мечтаю о том, чтобы меня признали выдающимся научным деятелем, — смеется Илья. — Это громко звучит, но я правда готов много учиться и работать, чтобы осуществить свои мечты. Людей, которые стремятся не к деньгам, а к чему-то большему, считают наивными. Но я уверен, что будущее именно за нами!
P.S. Когда верстался номер, стало известно, что Илья Седлов стал студентом биофака МГУ им. М. В. Ломоносова