Повелитель скорости
— Дмитрий, расскажите про конкурс — тяжело было?
— Это было непросто, но интересно. Помимо теоретических знаний мы должны были показать свои практические навыки, например, потушить импровизированный пожар в бочке или устранить неисправности на поезде за определенное время. Но самым интересным был последний этап — нужно было тронуться и плавно притормозить — так, чтобы не расплескать воду в стакане, который стоял на полу в кабине машиниста.
— И вы успешно со всем справились — стали лучшим. А как вы пришли в профессию?
— Любовь к профессии мне передалась по наследству: отец и брат работали машинистами железной дороги. Еще ребенком я катался с папой в кабине и сразу понял, чем буду заниматься по жизни.
— Что самое главное в вашей работе?
— Моя работа предполагает постоянную бдительность, внимание и концентрацию.
— У вас, наверное, и вредных привычек нет?
— В нашей профессии очень высокие требования к физическому состоянию — необходимо иметь стопроцентное зрение, слух и сердечно-сосудистую систему. Поэтому о вредных привычках речи быть не может — машинисты МЦК не курят!
— Есть какие-нибудь приметы у машинистов?
— Обхожусь без талисманов, но свой ритуал все же есть. Перед рейсом мне обязательно нужно выпить чашечку эспрессо, который мне варит утром супруга.
— О чем думает в пути машинист?
— В дороге я в первую очередь думаю о том, что на мне лежит огромная ответственность, потому что в поезде большое количество пассажиров, и я должен обеспечить безопасную и комфортную поездку. Также я думаю о своей семье — любимой жене и дочери.
Новый год на работе встречаете, в пути?
— Семь лет подряд отмечал Новый год на работе. А с семьей обычно праздновали на следующий день.
— А как обычно проходит ваш рабочий день?
— Сегодня мне предстоит сделать четыре полных круга по Московскому центральному кольцу. Один круг - это 31 платформа. Таким образом, мне предстоит остановиться 124 раза для посадки и высадки пассажиров.
— Каким был ваш первый рабочий день?
— Мой первый день на Московском центральном кольце был запоминающимся. Если раньше мне приходилось ездить по пригороду, когда я водил электрички в Питере, то теперь передо мной открывался городской пейзаж. Я был впечатлен красотой столицы.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!