Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Экологический налог? Давайте введем его на велосипеды

Общество
Экологический налог? Давайте введем его на велосипеды
Дмитрий Семнов / Фото: Игорь Ивандиков, «Вечерняя Москва»
Иногда мне кажется, что я – как автовладелец – являюсь неплохой такой дойной коровкой для нашего государства.

Я плачу транспортный налог, а заодно еще и акциз, который заложен в литр бензина. Причем с каждым годом акциз растет (стоимость топлива за последние семь лет выросла в три раза, хотя цены на нефть за последние три года сократились вдвое). И я плачу акциз, заливая полный бак раз в неделю. И налог – раз в год.

И вот теперь мне предлагают вместо налога транспортного платить налог экологический. То есть чем старее драндулет, тем выше налог. Это, мол, заставит автовладельцев призадуматься и пересесть со старой «классики» на новенькие гибридные иномарки. А уж какой грудью мы с вами будем дышать – полной-полнейшей!

Ага, щаз! Во-первых, экологи давно уже развенчали миф о том, что автотранспорт – главный загрязнитель воздуха. Мол, на него приходится львиная доля всех выбросов. Неа. Вот доказательство: за последние 10 лет автопарк в Москве растет в математической прогрессии, но дышать тяжелее не стало. Более того: в «пробке» я лично могу открыть окно в салоне и задыхаться не буду. Почему? Да потому что из города за те же годы выведены практически все предприятия-загрязнители, даже трубы ТЭЦ больше не дымят. И дышать стало легче.

Во-вторых, авторы идеи как-то не задались вопросом: а откуда у владельцев старых авто найдутся деньги на новые, класса Евро-5? Если сейчас не нашлись?

В-третьих, Москва, пожалуй, сегодня удерживает лидирующие позиции по минимуму автомобилей отечественного производства на душу населения. Достаточно проехаться по дворам, загибая пальцы. Уверяю: двух рук хватит с лихвой. Заменим транспортный налог экологическим – бюджет «просядет», ведь многие из убитых-переубитых «жигулей» и «газелей» сейчас не пойми кому принадлежат, а их владельцы и забыли, когда платили не то что налог – за полис ОСАГО.

И, наконец, возьмем грузовой транспорт, без которого ни один строящийся и развивающийся мегаполис не проживет. Его, подобно автобусам, на батарейки не переведешь, пробег не тот. Да, и в этой среде все чаще замечаются новенькие грузовики-тягачи со светодиодной светотехникой и всевозможными серно-сажевыми фильтрами.

Так как же быть? Мне кажется, лучше оставить одни акцизы. Причем сделать их тем выше, чем ниже экологический класс топлива. Вот, например, заливаешь ты все еще Аи-92? Плати 40 рублей за литр, как сейчас – за Аи-95. А за современное чистое топливо – обычный акциз.

Но! Меру все же надо знать. И без того за последний год общий пробег по стране снизился на 2,5 миллиарда километров (если не ошибаюсь): многим стало просто невыгодно использовать автотранспорт. Сохранись такая тенденция – придется вводить налог на велосипеды. Тем более их с каждым годом все больше.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Скорей продайте вашу рухлядь

Колонка обозревателя "ВМ" Никиты Миронова

Транспортный налог в России хотят заменить на экологический. Суть его в том, что человек будет платить не за факт обладания автомобилем, а за его выбросы в атмосферу. Чем больше выбросов, тем больше платишь!

Фишка в том, что сейчас автовладельцы платят налог в соответствии со стоимостью машины. Чем она мощнее, а значит дороже, тем больше налог. Так, например, в Москве за джип мощностью 300 «кобыл», нужно заплатить в год 45 тысяч рублей. А за ВАЗ мощностью 100 «лошадей» - всего 1,2 тысячи. С точки зрения социальной справедливости – все верно. С точки зрения экологии – полная фигня(далее...).

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.