Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Танковый «айболит»

Город
Танковый «айболит»
Ведущий инженер Максим Лаптев увлекается восстановлением и реставрацией военной техники / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
18 сентября корреспондент «Вечерки» узнал, как ведущий инженер Службы развития информационно-технологических систем и систем связи Московского метрополитена Максим Лаптев помогает сохранять историю.

— Максим, расскажите, как вы попали в метрополитен?

— Как и многие сотрудники, я окончил Российский университет транспорта, а работать в метро начал уже на третьем курсе. Многие мои родственники работали на железной дороге.

— Как получилось, что вы занялись восстановлением военной техники?

— Я интересуюсь этой темой с детства, а первый опыт реставрации получил в Ленино-Снегиревском военно-историческом музее. Его коллектив искал волонтеров, которые помогли бы привести в порядок экспозицию музея.

— Какой была самая первая техника, которую вы отреставрировали?

— Так совпало, что первым танком, в восстановлении которого я принимал участие, был ИС-2. Мой дед Федор Царев закончил Великую Оте чественную войну на территории Германии именно на такой машине. Это очень символичное совпадение, как я считаю.

— Открывается ли вам что-то новое в процессе реставрации?

— Безусловно. Опыт непосредственного общения со старинной техникой дает много такого, о чем не прочтешь в книгах. Например, я принимал участие в восстановлении морских орудий, стоящих во дворе Центрального музея Вооруженных сил. Оказалось, что расчет пушек прикрыт всего лишь 30-миллиметровой броней. Фактически она спасала только от осколков.

Так что служба моряков была очень опасной.

Есть ли у вас единомышленники среди коллег?

— Да, энтузиасты, которым не чужда история военной техники, есть. Особенно много ребят приходят из разных электродепо. Это очень хорошо, потому что они дружат с техникой и умеют работать руками.

— Над чем работаете сейчас?

— Есть идея восстановить бронепаровоз — часть бронепоезда, который экспонируется в Центральном музее Вооруженных сил. Там много работы, и нам нужны специалисты по паровозам. Кроме этого, очень хотелось бы привести в рабочее состояние какой-нибудь танк. Я хочу поставить технику на ход, чтобы машина передвигалась сама.

— Максим, хватает ли вам времени на хобби?

— Сейчас мне удается выделять на реставрацию техники только один день в неделю. Но время стараюсь находить не только я, мне помогают ребята-единомышленники.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.