Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Надо ли получать права, чтобы кататься на самокате?

Надо ли получать права, чтобы кататься на самокате?

Владимир Жидкин: Точки роста создают инвесторы

Все остальные
Владимир Жидкин: Точки роста создают инвесторы
Руководитель столичного Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин в эфире сетевого вещания «ВМ». В студии прошло телеинтервью главы ведомства / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
В Троицком и Новомосковском округах реализуется множество проектов по строительству дорог и метро. Изымаемый при работах грунт решено не утилизировать, а перевозить на конкретные территории, где будут созданы лыжные спуски. Такое решение принял мэр Москвы Сергей Собянин. Столичные строители будут поставлять материал для будущих рекреационно-спортивных зон в течение трех-четырех лет.

За пять лет в Новой Москве создано 103 тысячи рабочих мест. Сфер приложения труда много: начиная от торговли, которая традиционно удерживает пальму первенства в структуре занятости, до IT-предприятий, создающих новые центры притяжения для специалистов и изобретателей в Троицком и Новомосковском округах. О том, куда можно пойти работать, где отдохнуть и каковы перспективы развития двух самых крупных столичных округов, в интервью «ВМ» рассказал руководитель Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.

Семерка лидеров

— Владимир Федорович, давайте разберем: какова структура занятости в Новой Москве? Куда люди стремятся пойти работать?

— Начнем с того, что в момент передачи территорий столице в 2012 году здесь было чуть больше 80 тысяч рабочих мест. За пять лет мы создали мест приложений труда больше, чем за всю историю развития территорий — свыше 100 тысяч. При этом мы откровенно заявляем: не все рабочие места заполнены, есть ряд построенных зданий, в которые пока еще не пришли резиденты. Арендаторы продолжают заполнять новые офисы и деловые центры. Широкий спектр введенной в новых округах недвижимости позволяет создавать рабочие места в социальной, строительной сферах. Москвичи могут прийти работать в логистические центры, податься в торговлю или IT-отрасль, которая уже представлена разнообразными компаниями.

— Произошло ли за пять лет перераспределение по отраслям, изменилась ли сама структура занятости?

— Еще пять лет назад торговля занимала порядка 42 процентов в структуре занятости. За прошедшие годы этот показатель снизился до 36,5 процента. Это означает, что помимо торговли открываются рабочие места и в других сферах.

— А кто потеснил первенство торговли?

— Мы пытаемся создать оптимальное соотношение рабочих мест в Новой Москве, но пока торговля все равно лидирует. Немного теснят эту сферу IT-компании и логистические центры. За пять лет было построено 50 социальных объектов, стало больше занятых на работе в школах, детских садах, больницах, поликлиниках. Еще одно важное направление — это строительные профессии. Учитывая строительный бум в Новой Москве, с каждым годом все больше требуется рабочих и специалистов этой отрасли.

Пока их отряд — 20 тысяч человек.

— Есть ли статистика по отраслям? Кто кроме торговли еще вышел в лидеры по занятости? Какие сферы могут стать хорошими доминантами?

— Таких отраслей семь. Тройка лидеров выглядит так: социальная сфера — 255 тысяч рабочих мест, обрабатывающие производства — 250 тысяч, потребительский рынок — 181 тысяча.

Конечно, достаточно большое количество мест приложения труда, как мы предполагаем, будет создано в сфере логистики, транспорта и связи, в финансовой сфере, топливно-энергетическом и сельском хозяйстве.

До 2035 года в Новой Москве сможет работать миллион горожан. Жизнь и складывающаяся экономика города и страны в целом могут внести свои коррективы. Бизнес готов идти навстречу, а девелоперы консультируются: какие объекты им стоит возвести, чтобы сработать не только на сегодняшний день, но и учесть потребности двух округов на долгую перспективу.

— Хорошо, а каковы перспективы создания производств в двух самых молодых округах Москвы?

— Мы работаем над созданием производств, и в первую очередь — высокотехнологичных.

Это один из самых сложных вопросов — открыть новые производственные линии. Ищем разные варианты по размещению технопарков, технополисов, промышленных комплексов и отдельных предприятий. И федеральные, и городские программы позволяют предоставлять льготы для инвесторов. Тем не менее требуется немало времени на поиск российских и зарубежных компаний, готовых создавать рабочие места на инновационных производствах.

Привлечь льготами

— Владимир Федорович, давайте выясним: заинтересованы ли в открытии технопарков сами инвесторы?

— Для компаний важно максимальное количество льгот и преференций, позволяющих размещать новые объекты на присоединенных территориях. Второй доминирующий фактор, говорящий в пользу выбора Троицкого и Новомосковского округов — строительство дорог, станций метрополитена, объектов инженерного назначения.

При возведении новых объектов нужны вода, тепло, электричество, газ, все инженерные сети и сопутствующая транспортная инфраструктура. Федеральные и городские власти выделяют средства для строительства магистралей, соединяющих новые территории с историческими поселения между собой и подъездные пути к железным дорогам и метрополитену. Вместе с Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства проводим встречи с инвесторами, на которых рассказываем о перспективах и о том, что уже сделано.

— То есть Новой Москве есть чем заманить инвесторов?

— Нет смысла только говорить, когда есть статистика: уже построено 70 километров дорог, возводятся еще 90 километров магистралей шириной по 4–6 полос с велодорожками и комфортными тротуарами. До 2021 года планируем построить 300 километров трасс. Это очень большой объем для нового города. Также в Новой Москве открыты две станции метро, в следующем году городская подземка протянется до Коммунарки и Рассказовки. Помимо этого, еще одна линия пройдет от «Улицы Новаторов» Третьего пересадочного контура метро до Троицка. Развивается и Киевское, и Курское направление железной дороги. По факту мы уже видим плоды работы по созданию качественной инфраструктуры. И предприятия смогут перевозить по новым магистралям грузы.

Возьмем, к примеру, агрокластер «Фуд-Сити».

Ежедневно к оптово-розничному центру подъезжают большегрузы, сюда стремятся обычные покупатели. Их поток очень интенсивен. А как они обрадуются тому, что до Мамырей протянут метро! Автомобилистам стало проще доезжать до агрокластера после реконструкции Калужского шоссе.

Разобрали на перспективу

— А много ли свободных участков в Новой Москве для прихода инвесторов?

— Большинство земельных участков, не занятых лесами, были выкуплены юридическими лицами. Так, бывшие колхозы и совхозы разобрали еще 15 лет назад. Возможно, частные компании предполагали, что когда-то эти территории станут Новой Москвой. Если бы земли оставались городскими, их бы предлагали инвесторам для размещения производств. В нынешней ситуации мы рекомендуем компаниям развивать свои участки, открывать рабочие места. Если им не хватает опыта, они приглашают соинвесторов. И в утвержденных правилах застройки и землепользования предусмотрено больше различных предприятий, нежели жилья. Это было волевое решение мэра: предусмотреть в столичных документах превалирование коммерческой недвижимости над жилой. Правила землепользования и застройки становятся мотиватором для инвесторов по открытию новых рабочих мест. Только после их открытия застройщик имеет право на возведение новых объектов.

— Какова их реакция на подобную «обязаловку»?

— Они признаются, что впервые за всю историю своего существования стали уделять созданию рабочих мест столько внимания. Но не только правила землепользования и застройки вынуждают инвесторов открывать новые предприятия. Застройщики сами понимают, что спальный район с жильем и социальными объектами становится неинтересен для горожан.

Для москвичей важно, чтобы было и жилье, и объекты соцкультбыта, и рабочие места, и зоны отдыха. Мы применяем все механизмы для развития присоединенных территорий как сбалансированного полноценного города.

Пансионы для округов

—  Мы много говорим о производствах. Но для того чтобы набрать специалистов на новые предприятия, их нужно выучить. Где можно пойти учиться в Новой Москве? Есть ли планы по созданию образовательных кластеров на присоединенных территориях?

— В настоящее время есть четыре потенциальных участка для размещения образовательных кластеров. Первый расположен в административно-деловом центре «Коммунарка», здесь планируется разместить Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС». Пока вуз подыскивает инвестора для реализации проекта. Второй участок расположен около Троицка, еще одно предложение есть у столичного застройщика, который ведет переговоры с институтами об их присутствии в Новой Москве. И, пожалуй, четвертым проектом можно назвать крупную школу на 2100 мест в «Летове».

— Владимир Федорович, расскажите подробнее об этом проекте.

— Современный кампус площадью 14 гектаров в настоящее время активно строится, он расположен между станциями метро «Саларьево» и «Бунинская аллея». Кластер включает здание школы, пансион, спортивные площадки, места для отдыха и внеклассного обучения, дома для учителей. Конечно же, там, где возникают такие объекты, строится жилье, дополнительные объекты инфраструктуры.

— Когда школа откроется?

— Ее запустят в следующем году. Но уже сейчас мы фиксируем небывалый интерес к ней. Конкурс на поступление в нее составляет 30 человек на место. Учиться в ней будут дети с 7-го по 11-й классы. Можно представить, что как дополнительно возрастет интерес к образовательному кампусу, если рядом с ним будет построен вуз. Но пока это дело будущего. Однако само место роскошное: жилье, школа, спортивные площадки, лес. Летом прогуляться по аллеям, зимой в лесу на лыжах покататься. Не нужно ехать из одного конца города в другой.

— На сколько можно сократить маятниковую миграцию благодаря реализации подобных проектов?

— При появлении большого количества рабочих мест, создания образовательных кластеров, технопарков и производств в Новой Москве жители уже исторической части приедут на присоединенные территории. Это в первую очередь жители Солнцева, Бутова, прилегающих к Московской кольцевой автодороге жилых кварталов. В таком случае ситуация с маятниковой миграцией поменяется. Но уже сегодня по оценке Всероссийского центра исследования мнений 63 процента жителей Новой Москвы не выезжают за пределы своих округов. Это очень высокий показатель. Учитывая, что не все производственные объекты заполнены, часть рабочих мест пустует, этот показатель может еще возрасти.

Вперед на лыжи

— А как себя чувствуют в составе большого города садово-некоммерческие товарищества? Всетаки мы не должны забывать о том, что в Новой Москве много дачников, и их интересует обеспечение инфраструктурой. Какие дороги подводятся к этим частям округов?

— Уже отсыпано более тысячи километров дорог к дачным участкам и сельским насаленным пунктам. Бывшие грунтовки покрылись асфальтовой крошкой, это ежегодная работа, которую делает комплекс городского хозяйства.

— Давайте поговорим о парках: 13 зон отдыха уже создано, сколько планируется построить? —Отмечаете ли интерес инвесторов?

— В Новой Москве уже открыты парки за счет города, например в поселениях Марушкинское и Краснопахорское. Теперь инвесторы проявили интерес к созданию тематических зон отдыха и развлечений. Например, есть проект по возведению парка Universal. Герои этой мировой киностудии могут появиться в Новой Москве. Есть другая идея — создать крытую зону отдыха с аквапарком и водоемом для летнего купания. С учетом развития транспортной инфраструктуры доехать до таких объектов в будущем окажется несложно.

— Какие еще проекты рассматриваете?

— Один из застройщиков намерен возвести парк между Южным Бутово и Коммунаркой. Его площадь — более 80 гектаров, где есть и леса, и маленькие речушки. Проектом предусмотрено обустройство велосипедных и пешеходных дорожек, спортивных и игровых площадок, зон отдыха. Недавно было принято решение о размещении на присоединенных территориях лыжных спусков. Сейчас готовим концепцию трех спортивных комплексов в Троицком и Новомосковском округах. Один из них разместится вдоль дороги Солнцево–Бутово–Видное, между Киевским и Калужским шоссе, второй — в Краснопахорском парке, а третий — рядом с Центральной кольцевой автодорогой и Варшавским шоссе. Там есть большой городской земельный участок.

— Что станет основой для строительства лыжных спусков?

— На присоединенных территориях реализуется большое количество проектов по строительству дорог и метро. Изымаемый грунт решено не утилизировать, а перевозить на конкретные территории, где и будут созданы лыжные спуски.

— Когда их можно будет увидеть?

— Это не быстро реализуемый проект. Думаю, что пройдет три-четыре года до открытия первых спусков.

— Многие опасаются, что пострадают леса Новой Москвы? Это так?

— Природа сохраняется только в том случае, если о ней заботятся, за ней следят и ухаживают: убирают бурелом, следят за тем, чтобы не появилось завалов. Ежедневно свыше сотни человек радеют за сохранность и чистоту лесов, коих более 70 тысяч гектаров на присоединенных территориях 

ПЕРСПЕКТИВА  

В ближайшие годы в Новой Москве построят:

■ 15 пожарных депо в Новой Москве. Объекты внесены в Адресную инвестиционную программу столицы. В этом году пожарные депо появятся в Щербинке, в поселениях Марушкинское, Роговское, Киевский, Кленовское и Михай ловоЯр цевское. Еще три — в поселениях Московский, Щаповское и Первомайское введут в 2018 году.

■ Три поликлиники. Их возведут до конца 2017 года. Две из них построят за счет средств инвесторов. Детская поликлиника на 140 посещений в смену появится в поселении Сосенское. Поликлинику на 310 посещений в смену инвестор построит в поселении Внуковское. За счет бюджета города возведут детско-взрослую поликлинику на 320 посещений в смену в Воскресенском.

■ Дорогу-связку между Киевским и Калужским шоссе. Она появится в 2018 году.

Трасса свяжет присоединенные территории со столичным юго-западом.

КСТАТИ  

Выдано разрешение на строительство второй очереди инновационного логистического центра вблизи деревни Давыдково в Новой Москве. Он разместится на трех участках. На территории появится открытая автостоянка на 380 легковых машин и 200 грузовых. Проект реализуют до конца следующего года.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.