Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Водителей хотят разделить на любителей и профессионалов. Что изменится в подготовке автомобилистов?

Все остальные
Водителей хотят разделить на любителей и профессионалов. Что изменится в подготовке автомобилистов?
В целом в столице за последние годы полностью закончена реконструкция девяти развязок с МКАД. Еще три в настоящее время в работе. / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»
В эфире сетевого вещания «Вечерней Москвы» эксперты обсудили вопрос создания разных программ подготовки для любителей и водителей пассажирского и грузового транспорта.

Союз автошкол Москвы выступил с предложением поделить водителей на две категории - любителей и профессионалов. Учебную нагрузку тех, кто планирует заниматься грузовыми и пассажирскими перевозками, могут увеличить. Любителей же наоборот перегружать не будут. В эфире сетевого вещания «ВМ» эксперты обсудили, что принесет разделение водителей на дополнительные категории.

С 2013 года водителей начали готовить по новым программам, которые включают 39 часов изучения основ пассажиро- и грузоперевозок. Человеку, которые передвигается на машине от дома до дома это знать не обязательно, считает председатель правления «Союза автошкол Москвы» Александр Ачкасов.

— Мы предлагаем посвятить часть этого времени умению понимать ситуацию на дороге. Человек со стажем отличается именно пониманием, — отметил Александр Ачкасов. — Если человеку пройти 50 специальных тестов, которые подготовят его к различным ситуациям, которые возникают за рулем, он будет выходить на дорогу куда более подготовленным человеком.

Инициативу поддержал и Сергей Лобарев, председатель правления «Гильдии автошкол России»:

— На наш взгляд неверно делать всех профессионалами, — сказал Сергей Лобарев. — Надо менять программу подготовки водителей. Для любителей обучение может стать процентов на 20 дешевле. А вот подготовку профессионалов надо пересмотреть. В Европе уже давно действует система сертификатов, которые надо получать каждые пять лет. У нас же права выдают один раз и навсегда.

По словам Сергея Лобарева, водители-профессионалы и сами отмечают, что знаний, которые они получают при подготовке недостаточно.

Валерий Солдунов, председатель «Всероссийского общества автомобилистов» согласился с тем, что разделение водителей на профессионалов и любителей - движение в верном направлении.

— Если говорить о подготовке водителей в целом, то можно заметить что сейчас много автошкол, которые готовят водителей не так как надо, — отметил Валерий Солдунов. — Раньше система подготовки в автошколах была построена очень строго. Я помню как ответственно подходили к обучению водителей.

По словам Валерия Солдунова, сейчас есть автошколы, которые готовят водителей за 10-15 тысяч рублей. Однако за эти деньги обучить человека невозможно, в итоге на дороги выезжают неподготовленные водители.

— Мы не говорим, что надо сокращать время обучения. Просто надо убрать ненужное и вводить специальные тесты. Так, например, мы разработали специальные устройства,  моделирующие различные ситуации на дороге. Они позволят новичкам выходить на дороги более подготовленными, — заключил Александр Ачкасов.

ЕСТЬ МНЕНИЯ

Профессионалам – нельзя. Любителям – можно

Колонка обозревателя «ВМ» Дмитрия Семенова

Профессионалам достанется вся забота автошкол: после целой серии жутких аварий с участием автобусов и грузового автотранспорта, начавшихся в 2013 года, было принято решение ужесточить требование к обучению тех, кто планирует работать шофером. Однако вот в чем заковырка: выехав на дорогу в свой первый рейс, будет ли вчерашний ученик профессионалом?..(далее...)

Водительские права нужно разделить на любительские и профессиональные

Колонка обозревателя «ВМ» Андрея Объедкова

Предложение, на мой взгляд, перспективное и очень актуальное. В последние годы открылось много автошкол, в которых даются весьма поверхностные знания об авто. Выпускники в лучшем случае изучают только правила дорожного движения и проезжают небольшое количество часов на авто по городу. (далее...)

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.