Портал городских новостей

Две сороки научили считать

16:08 2 октября 2017 35
Специалисты советуют избегать строго определенного времени для обучения, структурированности уроков, ведь это делает процесс похожим на обязаловку

Специалисты советуют избегать строго определенного времени для обучения, структурированности уроков, ведь это делает процесс похожим на обязаловку

Фото: Владимир Новиков, "Вечерняя Москва"

Раннее развитие ребенка сегодня стало нормой. Как подготовить малыша к школьной жизни, чтобы не отбить у него интерес к учебе, рассуждают врачи, психологи и педагоги.

— Самый важный период, когда детский мозг впитывает все как губка, накапливает начало знаний, когда закладываются основы мировоззрения и характера, — от одного до семи лет, — считает детский физиолог Нина Голубовская. — И ребенку в этом возрасте все равно чему учиться: цифрам, буквам или разновидностям животных. Главное — сделать процесс нескучным.

В современных детских садах развитию малышей уделяют много внимания.

— Какие конкретно методики применяются в детсаду, следует узнать, прежде чем вы запишете туда своего ребенка, — советует педагог дошкольного образования Ирина Просковина. — И если вам покажется, что учеба «заорганизована», скучна и педагог не умеет «играть», — подумайте, надо ли вашему ребенку в такую группу.

Впрочем, не всегда у родителей есть выбор, в какой детсад ребенка отдать, а часто дети и вовсе не посещают дошкольное учреждение.

Некоторые родители предпочитают оставлять ребенка с бабушкой, которая водит его в детские клубы, на развивающие программы.

А кто-то учит своих малышей самостоятельно.

Вот что в этой связи советует детский психолог Римма Завалей: — Главное в домашних занятиях даже не столько научить ребенка знать цифры и буквы. Главное — ваше взаимодействие с малышом.

Научите его слушать ваши ответы. А чтобы он слушал и запоминал, они должны быть интересными. Играйте с ним, проигрывайте разные бытовые ситуации. Простой пример: ко мне недавно на прием пришла мама с трехлетней девочкой и пожаловалась, что никак не может научить ее цифрам. Она учила девочку: у тебя две ладошки, а если одну спрятать за спину, то останется одна.

Девочка никак не понимала.

Ведь вторая ее ладошка просто была спрятана, и, по ее мнению, их оставалось две при любых обстоятельствах.

И ведь она по-своему права! Я просто изменила подход: дала малышке две игрушечные сороки и положила их в одну ладошку. Спросила: «Сколько сорок?» — «Две». — «А сколько ладошек?» — «Одна!» Так девочка прекрасно поняла цифры «один» и «два», просто ее мама зациклилась на единственной форме обучения.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ  

Людмила Федотова, психолог:

— Специалисты советуют избегать строго определенного времени для обучения, структурированности уроков, ведь это делает процесс похожим на обязаловку. А вы должны импровизировать! Прекрасно получается учить ребенка, если в вашей семье есть старшие дети. Они обожают играть в «школу».

И очень хорошо помогают в обучении детские журналы, раскраски и пособия. С помощью таких пособий ребенок сможет быстро поднять свой интеллектуальный уровень и достичь того, что называется сегодня «школьная зрелость» — готовности пойти в первый класс.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!


Новости СМИ2

Загрузка формы комментариев

Новости Финам

Новости партнеров