Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Барокко. Эпоха причуд, намеков и сумасбродства

Сюжет: 

Пресса в образовании
Общество
Барокко. Эпоха причуд, намеков и сумасбродства
Участники лаборатории барочного танца «Амараллис» на фестивале в Царицыне в костюмах эпохи барокко демонстируют мастерство жестикуляции / Фото: Оксана Крученко, «Вечерняя Москва»
Охарактеризовать «настроение» эпохи можно двумя словами – никакой естественности.  Ни впрямую высказанных мыслей, ни натуральной внешности.

— В эпоху барокко естественность становится синоним дикости, вульгарности и сумасбродства, — говорит историк Ольга Горохова.

Посмотрите на картины художников. Образы на них доказывают: люди делали все возможное, чтобы скрыть себя настоящих. Возьмем внешность. Вычурные прически, парики, искусственная седина. Утягивающие корсеты и широкие каркасы для юбок визуально так сильно меняли женскую фигуру, что об истинных формах было и не догадаться. Рост? Его мешали определить юбки в пол и каблуки, которые, кстати, вот-вот появились. Даже мужчины впервые примерили на себя обувь на каблуках в эпоху барокко.

Барокко. Эпоха причуд, намеков и сумасбродства Мода эпохи барокко соответствует во Франции периоду правления Людовика XIV, второй половине XVII века / Фото: Николя де Ларжильер. Портрет Людовика XIV с семьёй, wikipedia.org

— В ту пору это никого не смущало, как не смущают сегодня парни в обтягивающих штанишках, — усмехается реконструктор, участник лаборатории барочного танца «Амариллис» Данил Ткаченко.

В XVII–XVIII веках мужественность перестает быть нужной. Зачем мускулы, если есть мушкет?! Идеальный барочный мужчина — это мягкий, учтивый и изящный кавалер. Он бреет усы и бороду, душится духами, носит напудренные парики, перья, цветные чулки и кружева.

Сам Данил в образе барочного мужчины выглядит вполне гармонично. Расшитый узорами камзол золотого цвета, шелковая с бантом рубашка, туфли с крупными пряжками.

Для парня танцы эпохи — хобби, повлиявшее на образ жизни. Данил умеет почти все, что и положено мужчине эпохи барокко. Он галантный и внимательный кавалер, отлично танцует.

— Правда, еще мужчина того времени должен был хорошо стрелять, фехтовать, скакать на лошади и «владеть шляпой», — рассказывает Ольга Горохова.

Барокко. Эпоха причуд, намеков и сумасбродства Мода эпохи барокко соответствует во Франции периоду правления Людовика XIV, второй половине XVII века / Фото: Николя де Ларжильер. Портрет Людовика XIV с семьёй, wikipedia.org

С помощью шляпы мужчина выражал отношение к людям. Окружающие делали выводы уже по тому, как он ее снимал, держал в руке и насколько низко опускал. То же самое можно сказать и про веер — сурдопереводчик женских мыслей и намерений. Движение правой руки с закрытым веером к сердцу — признание в любви, удар закрытым веером по ладони — ожидание ответа, прикладывание правой рукой к левой щеке — ухаживания бесполезны.

— Но самое главное оружие для дамы — разум. Только поддерживая светскую беседу, дама могла обратить на себя внимание, — дает рецепт Екатерина Шевченко, ведущая школы обольщения придворной дамы, участница коллектива «Амараллис».

Историки говорят: особый смысл вкладывали в эпоху барокко и в танцы. Правда, не всегда стандартный.

— Это были простые шаги и движения. Благодаря им люди выстраивались в фигуры, — рассказывает руководитель лаборатории барочного танца «Амараллис» Яна Воинова. — Это делалось для того, чтобы высший дух, глядя из космоса мог бы получать смысловые сигналы от человечества.

Спорность утверждения не отрицает главной идеи — ничего в эпоху барокко не делалось просто так.

СПРАВКА

В итальянском слове «барокко», которое означает «причудливый, странный, склонный к излишествам», скрыта характеристика культуры поведения высшего света XVII века. Человек эпохи барокко — всегда немного кривляка. Различные дворы (испанский, французский, английский) постоянно находились в борьбе за звание самого-самого, а в результате проявления вычурности и пышности в самых разных сферах порой поражали воображение.  

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ

Эпоха барокко порождает много времени ради развлечений: вместо паломничеств — прогулки; вместо рыцарских турниров — лошади и карточные игры; вместо мистерий — театр и балы-маскарады.

Балет родился в эпоху барокко. В стремлении перещеголять друг друга, дворы усложняли движения светского танца. Со временем исполнять их могли только лучшие танцоры. Им и достались занятия балетом.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.