LUX AETERNA – СВЕТ ВЕЧНЫЙ
7 октября в Кафедральном соборе святых Петра и Павла в Москве состоялся концерт Благотворительного фонда «Бельканто» из цикла «Звучащие полотна», посвященный двум гениям – живописцу Эль Греко и композитору Вольфгангу Амадею Моцарту. Шедевры Испанского Ренессанса были представлены публике в соединении с бессмертным «Реквиемом» в исполнении Марины Карпеченко, Елены Околышевой, Андрея Кузнева, Федора Тарасова, органистки Анастасии Сидельниковой и Государственного академического русского хора имени А.В. Свешникова под управлением главного хормейстера коллектива Александра Топлова.
Столь смелый эксперимент, по замыслу организаторов, должен был показать, насколько музыкальны по своей сути произведения живописи и какие глубинные «цветовые» подтексты скрыты в нотных партитурах. И чудо произошло: голоса певцов и звуки органа непостижимо слились с красками легендарных полотен, в буквальном смысле творя из звуковых и зрительных образов цельный художественный монолит.
Это мистическое единство было достигнуто благодаря красоте и глубине творческого порыва каждого из музицировавших на сцене. Здесь было всё: и безупречность моцартовской стилистики, основанная на совершенной технике исполнительства, и взволнованный разговор с Творцом, и беспредельность полёта мысли гения. И, конечно, долгие, несмолкающие овации благодарных слушателей, целиком погрузившихся в мир высокого искусства.
«Два последних сочинения великого композитора – опера «Волшебная флейта» и заупокойная месса Реквием. Для меня гений Моцарта, во многом, состоит еще и в том, что в «Волшебной флейте», традиционно трактуемой в комическом ключе, много глубинных подтекстов, заставляющих задуматься о вечном, а в Реквиеме – никогда не увядает голос надежды и призыва к свету» – отметил дирижер Александр Топлов.