Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Подумать обо всех

Общество
Подумать обо всех
Рынок trade in (когда старая вещь меняется на новую с доплатой разницы в цене) переживает настоящий бум. Сейчас по этой схеме приобретаются не только традиционные автомобили, но и бытовая техника, электроника, оборудование для промышленности, медицины, сельского хозяйства и массы других сфер.

Понятно, что подобные сделки выгодны продавцу, который таким образом увеличивает продажи новых товаров и получает прибыль на сбыте подержанных. Выгодны они и покупателю, который, продавая старую вещь, пусть и по заведомо заниженной цене, в итоге не только приобретает новую по меньшей стоимости, но и избавляется от головной боли, куда девать бэушную.

Но при всей обоюдной выгоде потребитель все же сталкивается с определенными сложностями. Речь о третьем участнике этой сделки — покупателе той самой подержанной вещи, отданной в уплату за новую. Теоретически, если я покупаю товар у юрлица, оно (лицо) несет за него полную ответственность в соответствии с Гражданским кодексом и Законом о защите прав потребителей, то есть обязано продать мне этот товар в надлежащем виде, без дефектов, изъянов и в рабочем состоянии. По закону я могу обменять и вернуть его, если окажется, что он некачественный. И, естественно, продавая мне этот товар, торговец обязан меня уведомить, что тот был в употреблении. Неважно, авто это, холодильник, мобильный телефон или турбина. Довольно часто продавцы ≪забывают≫ это сделать, выдавая вещь б/у за новую.

Но самая главная проблема — это гарантия. Скажем, я покупаю мобильник, на который производитель устанавливает гарантию в два года. В trade in в большинстве случаев мне не предоставляют никаких документов о том, когда первоначально телефон был куплен и какой у него срок гарантии (в лучшем случае продавец дает свою гарантию). И нет никакого закона, обязывающего магазин предоставлять документы, связанные с первоначальной покупкой. С другой стороны, если сделать наличие таких документов обязательным, под ударом оказывается куча народа, желающего избавиться от старой техники, ведь они могли просто эти бумаги потерять или выкинуть.

Масса жалоб поступает, например, на покупку авто с пробегом. Месяц-другой человек ездит нормально, а потом начинаются вал технических проблем и бодания в суде в поисках виноватого. Но это автомобиль — дорогостоящая вещь, за нее можно и пободаться, а в случае с телефоном покупатель редко когда будет это делать. Сейчас продавец по закону имеет право установить гарантию на продаваемый б/у товар, но это не его обязанность. Есть, конечно, Закон о защите прав потребителей, по которому каждый может в течение двух лет предъявлять претензии продавцу или изготовителю в связи с качеством товара, но опять же — это длительные судебные и иные процедуры, которые стоят денег, не каждый человек и решится.

В общем, тут законодатель явно должен подумать, как, развивая рынок, соблюсти интересы всех сторон.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.