Молоток с электроприводом
Если в начале нулевых покупки на отечественных электронных аукционах совершали 1,2 миллиона человек, то сейчас их уже более 18 миллионов. Эксперты связывают это не только с возможностью ≪взять≫ лот по крайне выгодной цене, но и с более азартной, чем при обычной покупке, формой торгов.
Сейчас наиболее популярными российскими площадками являются аукционы Мешок, Newauction, d-AUCTION, Aucland, Numiland (для нумизматов), действующий по принципу розыгрышей Bimic, молодой проект Watermelon c довольно нестандартными правилами покупки лотов и другие. Все большее (если не самое большое) признание получают и автомобильные аукционы: Cauc, Автомолот, МИГТорг (исключительно битый автотранспорт), Autosale (залоговый транспорт, автомобили лизинговых компаний и пунктов проката, конфискованные и аварийные машины), периодически проводящий аукционные торги автомобильный портал Drom, а также появившийся в 2014 году и уже вышедший на оборот в 1,5 млн долларов Carprice. Последний, пожалуй, на сегодня является самым быстрорастущим подобным проектом Рунета. Два года назад он смог привлечь более 40 млн инвестиций, закрыв самую успешную венчурную сделку года в стране, и сейчас имеет более 50 офисов в 23 городах России.
В ≪околоауционный≫ режим стали переводить и сервисы по выбору услуг. Так, на портале YouDo заказчик, формирующий задание (уборка квартиры, ремонт дома, курьерская доставка и т.д.), может наблюдать, как за него торгуются потенциальные исполнители, сбивая попутно цену или предлагая более выгодные варианты исполнения. С помощью онлайн-аукциона ≪Когда-Куда≫ по той же схеме можно сбить цену на перевозку чего угодно — от открытки или любимой бабушки до снега или чучела мамонта. Портал Ремонтник.ру, созданный по тому же алгоритму, предлагает услуги подрядчиков, а проект Carfi x — услуги автосервисов. А вот онлайн-аукцион Meet for Charity разыгрывает право на встречу с представителями медиа, бизнеса, культуры, спорта и политики (стоимость разговора тет-а-тет доходит до 300–400 тысяч).
Пожалуй, единственной аукционной ≪территорией≫, которая не выказывает сейчас особого подъема, является арт-сфера. Эксперты связывают это как с общей экономической ситуацией в мире и, как следствие, снижением аппетитов коллекционеров, так и с отсутствием на аукционном рынке звездных работ, которые бы могли возбудить в потенциальных покупателях подугасший в последние годы азарт.
Ну а в остальном россияне довольно успешно взаимодействуют с самыми разными электронными ≪молотками≫, страстно торгуясь за понравившиеся лоты. Конечно, до размаха американского eBay, по-прежнему самого популярного интернет-аукциона как в мире, так и в России, нашим проектам еще далеко. Но, как говорится, еще не вечер.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!