Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Очистительный десант

Общество
Очистительный десант
На блошином рынке проекта «Свалка» под Крымским мостом вещи обретают вторую жизнь и новых хозяев / Фото: Валерий Мельников/РИА Новости
Современные старьевщики уже не ходят по дворам с тележкой, колокольчиком и криками «Старье берем!»

Они ездят на машинах, сидят в интернете, создают креативные арт-объекты и занимаются благотворительностью. По крайней мере Алексей Боринский, основатель проекта ≪Свалка≫, который зарабатывает на перепродаже бытового хлама, вывезенного по просьбе хозяев из их квартир, именно такой.

Идея бизнеса родилась при переезде из одной квартиры в другую. Обнаружив кучу барахла, которое не хотелось брать с собой, а выбрасывать было жалко, Боринский прикинул, что спокойно расстался бы с ней за 10 000 рублей.

Последующая поштучная продажа в интернете принесла в 8 раз больше, и Алексей понял, что надо идти в народ.

— Когда мы делали этот проект, ошиблись везде где только можно, начиная с аренды (она была дороже, чем могла быть) и заканчивая выплатами поставщикам и сотрудникам, — поделился с ≪ВМ≫ Боринский. — В итоге потратили очень много. Суммарно за 2 года расходная часть была в районе 2,5 миллиона, при том что сейчас наши франчайзи укладываются в 400– 800 тысяч. У меня нет травмы по этому поводу — мы просто покупали себе опыт и в итоге выбрали правильную модель — ту, где хорошо не только тебе. Ведь самая крутая модель бизнеса — это когда ты каким-то изящным образом решаешь какую-то очевидную насущную проблему и в итоге тебе не надо особенно вкладываться в маркетинг, потому что ты занимаешься по-настоящему важными вещами.

Изначально проект задумывался как сервис B2B (≪бизнес для бизнеса≫), но со временем превратился в нечто иное: — Я думал, что создаю прослойку между населением, у которого есть ненужные вещи, и продавцами, которые на них зарабатывают. Но так уж вышло, что мы стали продавать часть вещей тоже. Нас иногда обвиняют в том, что мы слишком дешево все забираем, но мы честно предупреждаем, что это не сервис по выкупу, нам неинтересно быть ломбардом, антикварным салоном, скупкой икон и т. д. Наш бизнес в том, чтобы разгребать балконы и гаражи.

Мы оперируем себестоимостью килограмма, а в этом килограмме может быть и брошка Фаберже, и откровенный мусор.

Себестоимость килограмма складывается из стоимости логистики, аренды и фонда оплаты труда и в среднем колеблется в пределах 21– 25 рублей: — Это усредненная величина.

Внутри каждой категории вещей (одежда, посуда, мебель, техника и т. д.) раскладка, понятно, другая. Деньги, которые мы выплачиваем хозяину вещей, — это для него не способ заработать на хламе, это такой приятный бонус, как правило, от 100 до 500 рублей в зависимости от величины кучи. Ежедневно на освобождении квартир работают две машины, которые суммарно выполняют от 25 до 30 заявок в сутки. Сейчас очень активно работаем над тем, чтобы сократить время ожидания экипажей — запускаем постаматы, в которые человек может сам опустить свои вещи, дотируем самопривозы, пытаемся выйти на взаимодействие с таксистами. Мы много чего делаем, чтобы разгрузить очередь, но, к сожалению, никак не получается сделать ее меньше полутора месяцев — желающих действительно много.

Именно по этой причине Боринский не боится конкурентов: — Все работают по разным схемам. У нас, например, есть социальная составляющая — 70% прибыли идет на благотворительность. Просто нам не хотелось, чтобы нас воспринимали как барыг, и в итоге мы стали работать с порталом ≪Добро.mail.ru≫, так как они в очень клевой и прозрачной форме отчитываются, на что ушли деньги. Ну, и еще я не знаю ни одного схожего с нашим проекта, который бы принимал все вещи без разбора (ну, кроме мусора, естественно). При этом на переработке мы не зарабатываем, так как отдельно сдаем ветошь, отдельно металл, пластик и т. д. А стоимость ветоши, например, 4–6 рублей за килограмм. У нас себестоимость сдаваемого выше. Доход приносит прямая продажа бэушных вещей.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.