Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Переплачивать больше нет смысла

Сюжет: 

Первый Микрофон
Общество
Переплачивать больше нет смысла
Более 17 тысяч московских зданий во второй половине 2017 года перешли на автоматизированную систему учета потребления ресурсов (АСУПР), считывающую наиболее точные показания.

Комфортные условия жизни в городе для каждого из нас всегда начинаются с собственного дома. Именно поэтому для максимального удобства москвичей Департамент информационных технологий города Москвы (ДИТ) активно развивает сферу жилищно-коммунального хозяйства. Мы изучаем новые технологические тренды, которые перед внедрением в жизнь города тщательно тестируем в пилотных проектах.

Единый диспетчерский центр (ЕДЦ), датчики ГЛОНАСС на столичной спецтехнике, приборы мониторинга в зданиях и домах — все это сегодня создает единую систему ЖКХ, которая позволяет анализировать ситуацию в городе, выявлять наиболее проблемные районы и устранять любые неполадки. Инновации не могли не коснуться систем отопления и подачи воды. Команда наших специалистов разработала специальные датчики, которые устанавливаются на общедомовые приборы учета воды и тепла. Сегодня АСУПР внедрена в школах, зданиях учреждений культуры и спорта, поликлиниках и жилых домах. Надо отметить, что система удобна одновременно и жителям, и городу. По опыту знаю, что порядок начисления с общих счетчиков для многих всегда был чем-то непонятным.

АСУПР как раз позволяет сделать порядок начисления платежей за ресурсы более прозрачным. Датчики показывают, сколько каждый дом реально потребил ресурсов, после чего на основе полученных данных формируется отчет для ресурсоснабжающих организаций (МОЭК, Мосводоканал).

Круглосуточный мониторинг АСУПР состояния общедомовых счетчиков позволяет также выявлять их неисправности и передавать сигнал в эксплуатирующие службы о необходимости ремонта или плановой поверки. Это очень важный момент, так как время неисправности учитывается в отчете и в будущем отразится в платежных квитанциях — жители заплатят только за тот объем ресурсов, который потребили.

Думаю, что через год-полтора АСУПР появится в большинстве многоквартирных домов Москвы. Что совершенно точно оценят жители, так это то, что в скором времени АСУПР научится выявлять все неполадки (прорывы, изменения давления в трубах) самостоятельно и передавать экстренный сигнал в службы ЖКХ.

В 2018 году ДИТ планирует подключить к системе мониторинга потребление электроэнергии. Главная задача проекта АСУПР — ведение претензионной работы с поставщиком ресурсов в автоматическом режиме. Хочу отметить еще один развивающийся сервис, всегда помогающий москвичам — Единый диспетчерский центр (ЕДЦ).

В 2017 году к нему подключились все округа Москвы.

Теперь ЕДЦ объединяет 1,5 тысячи номеров служб ЖКХ в один: +7 495 539 53 53. Основная задача этого сервиса — перевести все заявки жителей в цифровой вид, классифицировать их, контролировать срок выполнения, выявлять дома с повторяющимися проблемами.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.