Портал городских новостей

Этикетка хорошей колбасы всегда говорит правду

22:16 7 ноября 2017 129
Руководитель лаборатории качества компании «Азбука вкуса» Дмитрий Давлятшин исследует на безопасность образцы мясопродуктов, представленные на конкурсе «Московское качество»

Руководитель лаборатории качества компании «Азбука вкуса» Дмитрий Давлятшин исследует на безопасность образцы мясопродуктов, представленные на конкурсе «Московское качество»

Фото: Александр Кожохин, "Вечерняя Москва"

Безопасность и качество продаваемых в Москве колбас проверили в лаборатории компании «Азбука вкуса». Узнать состав колбасы можно с помощью современного оборудования.

Конкурс «Московское качество» подходит к концу. Москвичи проголосовали за любимые мясопродукты, но свое слово должны сказать и эксперты.

— Покупатели оценивают продукт по его органолептическим свойствам. Проще говоря — по вкусу, — рассказывает руководитель лаборатории качества компании «Азбука вкуса» Дмитрий Давлятшин. — Вкус — это, конечно, очень важно. Но есть еще и такие критерии, как безопасность и качество.

Мы стоим в лаборатории с белыми стенами, гудящей вентиляцией, колбами и множеством непонятных приборов.Именно сюда поступают образцы всей продукции, которая должна попасть на полки. Вот автосемплер отбирает и вводит пробы в специальный прибор.

— Чтобы узнать, насколько колбаса безопасна, мы проверяем наличие в ней свинца, кадмия, ртути, мышьяка и пестицидов, нитритов, гормонов роста. Причем на каждый компонент делается отдельный анализ, — пояснил Дмитрий.

По словам эксперта, практически всю проверяемую колбасу можно считать безопасной. Незначительные превышения нормативов вредных веществ обнаруживались всего пару раз за всю историю работы лаборатории.

— Если, например, обнаруживается свинец и другие токсичные элементы, то дело наверняка в кормах. Ну, условно говоря, собрали фураж в месте, где лежал и протек старый аккумулятор. И этот фураж съела корова, — рассказывает Дмитрий. — Но это, повторю, крайне редкий случай. Однако если в образце находят токсические элементы, заворачивается сразу вся партия.

Отдельная история — гистологический анализ. Это когда срез батона колбасы изучается под специальным микроскопом. И сразу становится видно — где то самое мясо, за которое мы покупаем мясопродукт, а где перемолотые хрящи, кости, сухожилия и кожа.

Кстати, по мнению экспертов, это одна из главных проблем современных мясопродуктов. В них не хватает именно мяса. А меньше мяса — ниже качество. Мы же не за перемолотую шкуру платим! А еще в лаборатории «Азбуки вкуса» профессионально оценивают вкус всех колбас. Бренд-шеф компании вместе с пятью коллегами садится за стол и дегустирует колбасу.

— Ведь вполне может быть, что продукт и безопасный, и качественный, но вкус такой, что покупатели в очередь не выстроятся, — поясняет Дмитрий Давлятшин. — Мы ведь хотим получать с колбасой не только полноценный белок, но и приятные вкусовые ощущения.

Еще один анализ позволяет определить в колбасе антигены разных белков. Ведь, не секрет, некоторые производители пытаются схитрить и вместо дорогой говядины добавляют в фарш значительно более дешевую курицу. Вот анализ и позволяет выявить антигены различных белков. Таким образом и выявляется подделка.

Разумеется, проверяется колбаса и на наличие антибиотиков. Согласно действующим нормативам к моменту забоя все антибиотики из организма животного должны естественным образом выйти. Но иногда животное забивают раньше, и антибиотики попадают в колбасный фарш.

— Мы обязательно проверяем еще и наличие консервантов, — рассказывает Дмитрий Давлятшин. — Они есть в каждой колбасе. Вопрос в их количестве. Без консервантов колбаса выглядит непрезентабельно и быстро портится.

Вот так: вкус, который ощущают покупатели, и состав, указанный производителем на этикетке, это одно. А качество продукта порою совсем другое. Именно поэтому лаборатория «Азбуки вкуса» и делает анализ образцов колбас и других мясопродуктов, за которые проголосовали москвичи. Скоро мы узнаем победителей.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Популярность конкурса выросла

Колонка председателя оргкомитета конкурса «Московское качество» Сурена Варданяна

Конкурс «Московское качество — 2017» завершается. Чем он отличался от предыдущих? Первое, что бросается в глаза, это резкий рост его популярности. Если в «Московском качестве — 2015» проголосовали около 10 тысяч человек, в «Московском качестве — 2016» — около 16 тысяч, то в нынешнем конкурсе — уже более 50 тысяч человек. Больше того: даже после окончания голосования на сайт Московской торгово-промышленной палаты заходили москвичи, чтобы отдать свой голос за ту или иную марку! Это значит, что людям небезразлично, что интерес к теме качества в последние годы существенно вырос (далее…).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Покупателей учат выбирать лучшее

Учредить Всемирный день качества решила Европейская организация качества при поддержке ООН. Впервые этот день отметили в 1989 году. А уже спустя шесть лет стало ясно, что одним днем не обойдется, и была объявлена Неделя качества. Она приходится на вторую неделю ноября, в течение которой во многих странах Европы проходят конференции обществ защиты прав потребителей и всевозможные акции, в ходе которых людей обучают проверять качество товаров или услуг (далее…).

ПО ТЕМЕ

Форма и содержание одинаково важны. Упаковка подчеркивает ценность продукта

Выбирая лучшую колбасу, покупатели обращают внимание еще и на упаковку. Ведь она стала неотъемлемой частью бренда. В этом убежден президент гильдии маркетологов Игорь Березин (далее…).

КСТАТИ

«ВМ» узнала, чем руководствуются москвичи, отправляясь в магазин за мясными полуфабрикатами

Для кого-то важно качество, для некоторых вкус, а иных интересует низкая цена (далее…).

Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!


Новости СМИ2

Загрузка...
Загрузка формы комментариев

Новости Финам

Новости партнеров