Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Дмитрий Четвергов: Рок - музыка для толпы

Сюжет: 

Шоу-проект «Площадь согласия»
Общество
Дмитрий Четвергов: Рок - музыка для толпы
По словам гитариста Дмитрия Четвергова, главная функция рока -  искать и открывать миру правду / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
Член жюри проекта "Площадь Согласия", организованного "Вечерней Москвой" и продюсерским центром Игоря Сандлера, знаменитый гитарист-виртуоз - о времени, роке и сегодняшнем дне.

- Дима, всегда считалось, что рок по природе своей протестен. Это так? И почему главным инструментом бунтарей стала гитара, особа изначально романтическая?

- Начнем с конца. Гитара - она была всегда. И знаменитые три аккорда, музыкальным языком говоря тоника, субдоминанта и доминанта, были основой хоть походных и дворовых, хоть советских эстрадных песен, а потом рок-н-ролла и блюза. Гитара всегда рядом, это просто самый удобный, да еще и компактный инструмент. Все мировые хиты, или во всяком случае большинство из тех, что рождались в группах, был написаны на гитарах. За редким исключением – Элтон Джон, например. 

Что же касается протеста... Он всегда определялся жизнью. Я вот изначально не рок-музыкант, родился в советской стране, получил классическое музыкальное образование, но в какой-то момент просто играть по нотам мне стало скучно. Как и находиться в рамках той классической и эстрадной музыки, что лилась на нас отовсюду. Тогда все искали для себя что-то другое – слушали «Голос Америки», оттуда же прорывались и какие-то иные музыкальные ритмы. Это было глотком свежего воздуха для меня. Когда я услышал "The Beatles", "Deep Purple" и другие подобные группы, я почувствовал, что вот это и есть – мое, и из пианиста превратился в гитариста. Собственно, гитара и открыла для меня двери в рок-н-ролл. 

Что же касается бунта, то всегда найдется, против чего протестовать. Хотя с 1973 года, честно говоря, особого протеста в мире рокеров не было - ну разве что у Курта Кобейна. Думаю, "Dark side of moon" ("Темная сторона Луны") - последняя протестная пластинка у "Пинк Флойд". У нас когда-то завуалировано протестовали против советского строя. Сейчас если и протестуют, то против коррупции.

- Коррупции?!

- Ну да. Например, на тех же радиостанциях. Нас же туда фактически не пускают, начинающих музыкантов - тем более. Под разными предлогами. Например, можно услышать: "Оу, это слишком круто для нас!" Нормальный аргумент? Или вот мы с Матвеем Аничкиным занялись ребрендингом группы "Круиз"...

- На ней поколение точно выросло.

- ...так и ее в эфир никаким образом не пропихнешь! Нет - и все. Не могу не сказать, что площадка, которую предоставилиа музыкантам на "Площади Согласия" "Вечерка", и правда уникальна, и всеми это оценено. Но рок, замечу, затевается не ради протеста или во всяком случае не ради него одного.

- Ради чего тогда?

- Когда-то нам запрещали, скажем, носить "клеши" и длинные волосы: положены были "бобрики" всякие или "полубоксы". Что возникало в ответ? Хватали купленный мамой на юбку отрез ткани, за что потом получали, делали в брючины вставки, и штаны вскоре "мели асфальт". А волосы - отращивали. Это был бунт против навязывания чего бы то ни было, попытка отстоять свою точку зрения, свое "я" и свой бунтарский вкус. Возможно, это было некоей проекцией юношеского максимализма. Но главное - такие настроения и мотивации были, есть и будут всегда, во все времена.

- Рок-тусовка, скопище своеобразно одетых, обвешанных металлом мужиков, многими воспринимается как обособленная часть общества, с ним связанная лишь опосредованно...

- Вот не права ты! Рок не может стоять отдельно от общества, поскольку его главная функция - искать и открывать миру правду. Для меня, родившегося в советской стране и прожившего основную часть жизни при большевистском, для меня сатанинском, строе, в мире было множество вопросов, до ответов на которые я не мог дойти своим умом. Рок - помогал, заставлял думать. С этой точки зрения ничего не изменилось в мире - рок все так же ищет истину: правда-то у всех своя, а истина - одна. И общество, и рок едины в желании приблизиться к ней, хотя сегодня у людей больше возможностей - в наше время многое стало понятнее, а главное, можно самому решать, в какую сторону идти, какую музыку слушать.

- Говорят: "Джаз - это музыка толстых". А рок - чья музыка?

- Чтобы понять джаз и сыграть его, нужно хорошенько поучиться. А рок-н-ролл можно заиграть сразу. Джаз - музыка непростая, до нее доходят не только сердцем, но и умом. Сначала была одна классика, потом появились всякого рода музыкальные футуристы и импрессионисты, искавшие некие новые формы и новые системы, и естественным образом из всего этого стал зарождаться джаз. Играть его, импровизируя во время исполнения, может только человек с отличным музыкальным образованием, знающий огромное количество музыки и способный ее анализировать. Опыт и багаж и помогают ему из любой мелодии выводить что-то свое.

- Полная свобода творчества.

- В принципе, да, самая свободная музыка - плавать в ней можно до бесконечности. Рок тоже, в большинстве своем, рождается интуитивно, но язык его более скуп. Я не беру арт-рок, который основывается на слиянии классики и рок-музыки, он сложный, я говорю о рок-н-ролле, базой которого остаются те же три аккорда. Альтернативный же рок сейчас подразумевает, грубо говоря, очень быструю игру по очень толстой струне - и не более того, но таким образом родились и трэш-металл, и все прочие "металлы". Но вот в чем трудность. В ответ на джазовые интерпретации зал взорвется овациями. Но если гитарист на рок-концерте попробует сыграть другое соло, его засвистят. Потому что поклонники уже привыкли к определенному звучанию, в роке тоже расписаны по нотам каждая пауза и каждый звук - он в каком-то смысле, с позиции сегодняшнего дня, начал превращаться в классику. Так что рок это, в хорошем смысле, музыка для толпы.

- Что молодая поросль, рок-идолы прошлого - Хэндрикс, Клэптон - для нее все также святы? И куда идет сегодня русский рок и кто их кумиры?

- Молодые... Они разные. Кто-то не понимает, например, что прежде чем играть рок, стоит тоже поучиться "азам". Классику - "Smoke On The Water"!, знаменитую композицию "Дым над водой" группы "Ди Пепл", многие не знают, а о чем тогда говорить. Вообще тенденция к забыванию основ, увы, прослеживается. 
Властителей дум сейчас нет. "U2" - последняя группа, которая была популярна. Сейчас ни за кем не бегают. Пожалуй, разве что "Imagine Dragons" популярны - как в Америке, так и у нас. Кстати, все меняется примерно раз в три года: в 11 лет слушают одно, в 14 - другое, затем кого-то еще в 17, а в 20 лет либо перестают слушать вообще, либо начинают слушать что-то хорошее. Но знаешь, нынешнее время вообще плохо подходит для "уроков". На пике что? Старт-апы да блогеры. Молодежь все активнее уходит в рэп, но не в рок. Но не все так плохо. У нас в стране накоплено немало очень хорошего материала, и никто хоронить рок не собирается. Плюс ко всему, люди научились играть на мировом уровне, а это немало. Но вернусь к тому, с чего начали: пока есть коррупция, и неангажированным голосам и звукам не пробиться в эфир, дело далеко не пойдет. А ведь не Тимати единым... Будем верить в лучшее!

СПРАВКА "ВМ"

Дмитрий Четвергов - гитарист-виртуоз, композитор, аранжировщик, актер. Лауреат международных фестивалей и конкурсов, в 2014 году стал обладателем премии "Золотая нота" в номинации "Лучший гитарист России". Работал со многими отечественными и иностранными исполнителями, первым выступил в прямом эфире Rock FM и первым же исполнил рок на сцене Мариинского театра. Автор и продюсер проекта "Время Че", гитарист и саунд-продюсер легендарной группы "Круиз", репертуар которой был обновлен им в 2015 году.

ФОТОГАЛЕРЕЯ «ВМ» С ОТКРЫТИЯ ШОУ-ПРОЕКТА «ПЛОЩАДЬ СОГЛАСИЯ»

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Свидание по средам. Восемь вечера. Площадь Согласия

В эфире сетевого телевидения газеты «Вечерняя Москва» 28 сентября стартовало новое музыкальное шоу «Площадь Согласия». Это, без преувеличения, уникальный проект.

Выпускать газету — интересно. Но городская газета — это случай особый: она может жить только в самом тесном контакте с горожанами. За годы своей жизни «Вечерняя Москва» никогда этой связи не теряла, но технологии позволили их укрепить. И на смену встречам коллектива редакции с читателями, что были так популярны когда-то, пришло сетевое телевидение, позволяющее читателям превращаться в зрителей и в прямом смысле слова приходить в редакцию в гости (далее...).

На шоу-проекте «Площадь Согласия» исполнили альтернативный металл

В студии «Вечерней Москвы» продолжаются конкурсные выступления уникального музыкального шоу-проекта «Площадь Согласия», организованного нашим изданием совместно с продюсерским центром Игоря Сандлера. Свои таланты на сцене демонстрируют как начинающие, так и уже опытные музыканты, не мыслящие жизни без басов и барабанных партий. В первых рядах зрителей побывала и корреспондент «ВМ». (далее..)

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.